Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2015 г. N 44-2447/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 17 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "СК "Легат" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16344 от 28.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ
в помещениях ГБДОУ детский сад N 17 Московского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200236515000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 745 701,38 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель в жалобе указал на неправомерность, по его мнению, установления в документации о закупке методов испытаний товара, например, по п. 11 "Краска водно-дисперсионная", п. 20 "Эмаль алкидная тип 1", п. 35 "Краска масляная", п. 43 "Эмаль эпоксидная".
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданскогокодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Кроме того, например, по товару "Эмаль" Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия".
Согласно п. 1.4 (Таблица 1) ГОСТ 6465-76, требование о соответствии товара которому установлено Заказчиком, установлено следующее.
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для эмали |
Метод испытания |
|
|
Высший сорт |
Первый сорт |
|
| |||
6. Степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа BЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20 |
20 |
20 |
По п.3.5 |
7. Степень перетира, мкм, не более, эмалей: |
|
|
По ГОСТ 6589* |
| |||
белой |
10 |
25 |
|
красной, вишневой, черной |
- |
25 |
|
остальных цветов |
15 |
25 |
|
8. Укрывистость высушенной пленки, г/м, не более, для эмалей:
|
|
|
По ГОСТ 8784, разд.1 и п.3.6 настоящего стандарта |
белой |
60 |
100 |
|
бледно-желтой |
95 |
100 |
|
светло-желтой |
90 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С, ч, не более, для эмалей:
|
|
|
По ГОСТ 19007 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, ГОСТом 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" установлены конкретные показатели товара "Эмаль", такие как степень перетира, вязкость и т.д., а методы испытаний предусмотрены иными ГОСТами, приведенными в вышеуказанной таблице.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию, составу первой части заявки и инструкция по ее заполнению содержится в разделе 4 части III аукционной документации. При этом указанной нормой документации установлено, что в случае, если Заказчик установил в аукционной документации требование соответствия товара ГОСТ и данный ГОСТ в разделе "маркировка" содержит обязательное требование о наличии товарного знака, участник закупки обязан указать товарный знак предлагаемого товара.
Согласно разъяснениям ФАС России от 08.04.2015 N АД/17174/15, заказчик не вправе устанавливать технические характеристики объекта закупки таким образом, что возможна поставка товара, исключительно имеющего товарный знак, поскольку установление таких требований ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем требования раздела 4 части III аукционной документации устанавливает обязательное указание товарного знака исключительно в случае его наличия, а именно в случаях, когда государственными стандартами установлено обязательное наличие товарного знака.
Таким образом, требование об указании товарного знака в случае его наличия, подтвержденного требованием государственного стандарта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а доводы жалобы признаны необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Легат" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2015 г. N 44-2447/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015