Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 августа 2015 г. N 44-2509/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "ВНИИ охраны окружающей среды" (далее - Заказчик);
В отсутствии представителей:
ООО "БиЭнЭйч" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 16745 от 03.08.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на научно-методическое обеспечение проведения работ по ликвидации объектов прошлого экологического ущерба (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменение извещения о проведении открытого конкурса размещено 18.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0373100000215000028. Начальная (максимальная) цена контракта -47 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Компакт-плюс" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в абз. 4 п. 7.1 раздела 7 "Требования, предъявляемые к участникам закупки" Части I документации о закупке установлено следующее требование: "Наличие выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей".
В ходе заседания представителем Заказчика были даны пояснения, что имела место техническая ошибка в процессе формирования документации и размещения ее на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Поскольку предметом закупки является научно-методическое обеспечение проведения работ по ликвидации объектов прошлого экологического ущерба, а Раздел VII "Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ" не содержит видов работ, требующих получения свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, установление требования, предусмотренного абз. 4 п. 7.1 раздела 7 Части I документации о закупке является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований не в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика, по данному вопросу не поступало запросов на разъяснения положений конкурсной документации, а так же ни одна из заявок не была отклонена за представление/непредставление вышеуказанного свидетельства в составе заявки, о чем свидетельствет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 04.08.2015 NПВК1.
2. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Заказчиком, в п. 20, 21 "Срок, место, и порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе." Раздела II "Информационная карта открытого конкурса" установлено следующее: "Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе принимаются _ в течение всего срока приема заявок на участие в конкурсе с 29.06. 2015 г. до 03.08.2015 года (включительно), исключая день вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе".
Вместе с тем, согласно изменению в извещение о проведении открытого конкурса от 18.07.2015 N ИИ1 дата и время срока окончания подачи заявок установлено 04.08.2015 14:00. Таким образом, содержание положений документации о закупке п. 20, 21 Раздела II "Информационная карта открытого конкурса" противоречит изменениям в извещение о проведении закупки.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении противоречивых требований в части сроков окончания подачи заявок.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика, имела место техническая ошибка в процессе формирования документации и размещения ее на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что при рассмотрении и оценке заявок, поданных на участие в закупке в части сроков окончания подачи заявок Заказчик руководствовался положениями извещения о проведении закупки, предоставив участникам срок для подачи заявок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
3. Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика, специализированной организации.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в изменениях в извещение о проведении открытого конкурса от 18.07.2015 N ИИ1 в качестве адреса места нахождения Заказчика установлено: "Российская Федерация, 194021, Москва, КАРБЫШЕВА, 7/А". Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС представлен документ "Сведения N 1 об организации" от 19.06.2015 в адрес Управления Федерального казначейства по Санкт-Петербургу с просьбой о внесении изменений в адрес нахождения Заказчика. Поскольку изменение сведений об организации, согласно приказу Минфина России от 23.09.2013 N 98н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства финансов Российской Федерации" находится в ведении Управления Федерального казначейства, а Заказчиком были приняты все меры по устранению вышеуказанного противоречия, в действиях Заказчика не усматривается нарушения Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы признан необоснованным, а сама жалоба - частично обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 31, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БиЭнЭйч" обоснованной в части доводов об установлении противоречивых требований в части сроков окончания подачи заявок и в установлении требований не в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Признать в действиях Заказчика п. 4 ч. 1 ст. 50 и п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнение предписание Заказчику и его аукционной комиссии не выдавать, ввиду отсутствия доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты проведенной закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 августа 2015 г. N 44-2509/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015