Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июля 2015 г. N 44-2472/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителей:
МА МО МО Невская застава (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "ТранПрофКонсалт" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15878 от 22.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий муниципального округа Невская застава в 2015 году (установка ИНД, МАФ, покраска, ремонт. металлических ограждений газона. поставка песка и грунта) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300001515000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 3153268.08 рублей.
В жалобе ООО "ТранПрофКонсалт" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика" к Техническому заданию показал следующее.
По ряду позиций Заказчиком при описании объектов закупки использованы нестандартные показатели, термины и обозначения, не соответствующие техническим стандартам РФ.
Например, по позиции 2 "Эмаль алкидная" Заказчиком установлены следующие требования: "Укрывистость высушенной пленки эмали более 25 г/м2. Массовая доля нелетучих веществ более 54 % по объему. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 менее 45 см."
Однако, Заказчиком установлено, что товар по позиции 2 "Эмаль алкидная" должен соответствовать ГОСТ 6465-76.
Согласно требованиям ГОСТ 6465-76: "Укрывистость высушенной пленки эмали не более 30 г/м2. Массовая доля нелетучих веществ 49-54 % по объему. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 не менее 40 см."
Например, по позиции 12 "Битум дорожный" Заказчиком установлены следующие требования: "Минимальная температура самовоспламенения не более 380°C."
Однако, Заказчиком установлено, что товар по позиции 12 "Битум дорожный" должен соответствовать ГОСТ 22245-90, где данный показатель указан в диапазоне конкретных значений.
В ходе заседания Комиссия УФАС установила, что при составлении документации об аукционе Заказчиком были ужесточены требования государственных стандартов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что данные требования, установленные Заказчиком, нарушают правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Комиссией УФАС принято решение признать жалобу частично обоснованной в части доводов о использовании Заказчиком нестандартных показателей при описании объекта закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что нет доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТранПрофКонсалт" частично обоснованной в части доводов о использовании Заказчиком нестандартных показателей при описании объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику и оператору электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июля 2015 г. N 44-2472/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015