Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2015 г. N 2-57-7087/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Жилищник района Северное Медведково": Асеева И.А.,
в отсутствие представителей ООО "ТОР-импекс", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/32922 от 18.08.2015),
рассмотрев жалобу ООО "ТОР-импекс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Северное Медведково" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для выполнения работ по текущему ремонту фасадов жилых домов (Закупка N 0373200017515000389) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/32922 от 18.08.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200017515000389 от 12.08.2015 г. заявка Заявителя с защищенным номером 39501 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления характеристик товаров "Пигменты", "Краска" не соответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию Аукционной документации указаны, в частности следующие характеристики требуемых к поставке товаров:
- п. "Пигменты":
- "Массовая доля водорастворимых веществ: зеленый: > 0,3, желтый: > 0,3, белый: > 0,3, черный: > 0,3";
- "Остаток на сите: зеленый >0,01; желтый >0,01; серый >0,01; синий >0,01; черный >0,01; белый >0,01; красный >0,01; коричневый >0,01";
- п. "Краска":
- "Марка: ПФ";
- "Условная вязкость по ВЗ-246: >20-40";
- "Время высыхания при температуре +2020С, при относительной влажности воздуха свыше 55
5%".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Если заказчиком в поле "Требуемый параметр" или "Требуемое значение" установлено значения со знаком "-", то в графе требуемое значение участник закупки должен предоставить сведения о характеристике товара (материала) в виде конкретного значения, входящего в диапазон, разделенный знаком "-", а также установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе,при заключении контракта на поставку товара, должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения, о товаре "Пигменты", предлагаемого к поставке: Массовая доля водорастворимых веществ: зеленый: 0,4, желтый: 0,4, белый: 0,4, черный: 0,4; Остаток на сите: зеленый 0,02; желтый 0,02; серый 0,02; синий 0,02; черный 0,02; белый 0,02; красный 0,02; коричневый 0,02, что, по мнению Заказчика, не соответствует ГОСТ 4579-79 "Красители органические. Пигмент зеленый. Технические условия", ГОСТ 18172-80 "Пигмент желтый железоокисный. Технические условия", ГОСТ 9529-80 "Пигменты неорганические. Методы определения разбеливающей способности белых пигментов", ГОСТ 21810-76 "Красители органические. Прямой черный 2С. Технические условия".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о соответствии товаров указанным ГОСТ, при этом, согласно доводам жалобы Заявителя, ГОСТ 18172-80 и ГОСТ 21810-76 не распространяются на пигменты, требуемые к поставке в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что предложение участника закупки по массовой доле зеленого пигмента соответствует требованиями ГОСТ 4579-79 для марки Б пигментов, предложение по массовой доле и остатку на сите желтого пигмента соответствует требованиям ГОСТ 18172-80 по маркам пигментов Ж-1 и Ж-2, при этом в аукционной документации Заказчика не установлены требования к маркам пигментов.
Также в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе указано, что заявка Заявителя отклонена от участия в аукционе по характеристике "Остаток на сите 6", при этом в аукционной документации Заказчика не установлено требование к ситу, на котором определяется остаток пигмента.
Помимо вышеуказанного в заявке Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товаре "Краска", предлагаемого к поставке:
- Условная вязкость по ВЗ-246: >20-40, что, соответствует требованиям аукционной документации, с учетом требований инструкции по заполнению первой части заявок в части чтения знака "-";
- Марка: ПФ-115, Время высыхания при температуре +2020С, при относительной влажности воздуха свыше 55
5%: 14 ч, что, по мнению Заказчика, не соответствует требованиям ГОСТ 6465-76.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом предложение участника закупки по характеристике "Время высыхания при температуре +2020С, при относительной влажности воздуха свыше 55
5%" товара "Краска" не соответствует требованиям ГОСТ 6465-76.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТОР-импекс" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Северное Медведково", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: М.В. Ермакова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2015 г. N 2-57-7087/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015