Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2015 г. N 2-57-7233/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Бруева Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Анохиной Е.С., Сахарова С.А., Лазуткина Д.А.,
Тендерного комитета: Сахно В.В.,
в отсутствие представителей Заявителя жалобы ООО "ПАЛЛАДА", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/33258 от 19.08.15,
рассмотрев жалобу ООО "ПАЛЛАДА" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту операционного блока (7 этаж) корпуса N6 ГБУЗ "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0173200001415000533) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утве ржденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/33258 от 19.08.15) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В Приложении N 5 установлены такие требования, которые, по мнению Заявителя, являются противоречивыми и не позволяют корректно заполнить заявку, а именно:
п. 1 "Растворы цементные" Заказчиком установлены следующие требования: "Содержание золы-уноса в растворимой смеси должно быть < 21% массы цемента"; "Заполнитель - песок для строительных работ природный или из отсевов дробления; песок из шлаков тепловых электростанций; золы-уноса; золотошлаковый песок". Согласно доводам Заявителя в соответствии с п 4.14.4, 4.14.7, 4.14.8 ГОСТ 28013-98 в растворе должен содержаться песок, т. е. При выборе заполнителя участник должен будет выбрать песок , а, следовательно не сможет выбрать золу-уноса, что препятствует корректному заполнению заявки на участие в аукционе. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии в п 4.17.7 применение заполнителей в растворной смеси должно соответствовать ГОСТ 28013-98 и в качестве заполнителей могут применяться песок для строительных работ, золы-уноса, золошлаковый песок, пористый песок, песок из шлаков и тепловых электростанций, песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов.
п. 12 "Краски масляные" установлены требования к характеристикам как "Характеристики пожароопасности и токсичности компонентов: Наименование компонентов Уайт- спирит (нефрас С4-155/200) и Свинец и его неорганические соединения", "Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений компонентов краски Должна составлять значение 0,010, 300 мг/м3", "Класс опасности компонентов 1 и 4", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как данные требования характеризуют не применяемый при выполнении работ материал, а его компоненты. На заседании Комиссия Управления представитель Заказчика пояснил, что наименование компонентов, предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений компонентов краски, а также класс опасности установлен в Таблице 3 ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению";
п. 4 "Шпатлевка" установлены требования к характеристикам как "Наименование компонента шпатлевки Стирол, Диметиланилин, Ксилол, Толуол, Ацетон, Уайт-спирит, Этилацетат, Бутилацетат, Спирт этиловый. Спирт бутиловый, Спирт изобутиловый. Сольвент, Скипидар", "Предельно допустимая концентрация паров вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений 0,2-1000 мг/мЗ", "Температура самовоспламенения 270-553 °С", "Температура вспышки От минус 18 до плюс 53 °С", "Концентрационные пределы воспламенения нижний 0,80-3,60, не нормируется % (объемная доля)", "Концентрационные пределы воспламенения верхний 5,2-19,0, не нормируется % (объемная доля)", "Класс опасности 2-4", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как данные требования характеризуют не применяемый при выполнении работ материал, а его компоненты. На заседании Комиссия Управления представитель Заказчика пояснил, что наименование компонентов, предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений компонентов краски, температура воспламенения, температура вспышки, Концентрационные пределы воспламенения нижний и верхний, а также класс опасности установлен в Таблице 3 ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия";
п. 5, 27 "Блоки дверные металические наружные" установлены требования к характеристикам как "Размер >899x2100 мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как поскольку двери изготавливаются размерами под заказ и нормативный документ не регламентирует размеры блоков, следовательно любые размеры указанные участником закупки не будут соответствовать фактическим размерам.
п. 34 "Линолеум поливинилхлоридный", Заказчиком установлены требования к характеристикам как "Прочность связи между подосновной и полимерным слоем Должны быть >2,9 , не нормируется Н/см", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием, поскольку один и тот же материал не может иметь значение параметра прочность связи между подосновой и полимерным слоем >2,9 и одновременно не нормируется Н/см. На заседании комиссии управления представитель заказчика пояснил, что данные требования документации установленны в соответствии с таблицей 2 гост 18108-80 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове", также установлены таким образом, что позволяет представить показатели для каждого из требуемых типов линолеума, а именно, ВКП, ЭКП, ПЗР;
п. 40 "Трубы медные", Заказчиком установлены требования к характеристикам как, например "Марка меди M1; M1p; М1ф; М2р; МЗр; М2; МЗ", "Массовая доля элементов мышьяка Должна быть <0,051 %", "Массовая доля элементов олова Должна быть <0,051 %", "Массовая доля элементов никеля Должна быть <0,201 %", что, по мнению Заявителя, является излишними и могут вводит в заблуждение участников закупки. На заседании комиссии управления представитель заказчика пояснил, что данные требования документации установленны в соответствии с таблицей 9 ГОСТ 617-2006 "Трубы медные и латунные круглого сечения общего назначения".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов , в том числе подтверждающих невозможность подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя являются необоснованными.
2. В Приложении N 5 установлены такие требования, которые, по мнению Заявителя, являются неправомерными, а именно:
- п. 39 "Проволока стальная низкоуглеродистая", Заказчиком установлены требования к характеристикам как "Число погружений ; не нормируется". Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "Если требования к свойствам материала в графе "Требуемое значение", разделены знаком "/" (косая черта), необходимо указать один показатель (исключениями являются марки, типы и товаров (материалов), например марка битума БНД 60/90 и дробей)". По мнению Заявителя, требования Заказчика являются не правомерными, поскольку согласно указанного в аукционной документации ГОСТ 3282-74 (табл.3) число погружений составляет 1 или 2". На Заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены в следствие технической ошибки.
- п. 2 "Рукава металлические" Заказчиком установлены требования к предоставлению характеристик как "Плотность стали должны быть менее 7,86 но более 7,84 г/см3", что по мнению Заявителя противоречит ГОСТ 3262-75, согласно которому плотность стали составляет 7,85 г/см3, что может вводить в заблуждение участников закупки.
- п. 3 "Листы гипсокартонные" Заказчиком установлены требования к предоставлению характеристик как "Группа горючести должна быть лучше Г2", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как участнику закупки не предоставляется возможным идентифицировать потребность Заказчика, а именно какая группа горючести является лучшей Г2, а также данные требования могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректной подготовке Заявки на участие в аукционе.
- п. 14, 16, 22, 23, 24, 25, 28 "Кабели силовые" Заказчиком установлены требования к предоставлению параметров характеристики "Действительное значение толщины изоляции", что по мнению Заявителя является неправомерным, так как ГОСТ 31996-2012 не регламентирует действительное значение толщины изоляции и участник не может предложить одно конкретное значение для данного параметра.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком установлены требования по п. 14, 16, 22, 23, 24, 25, 28 в части характеристики "Действительное значение толщины изоляции", а также затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что аукционная документация составлена таким образом, что содержит препятствия для корректного формирования заявки на участие в аукционе, а также может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является обоснованным
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАЛЛАДА" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований в п. 14, 16, 22, 23, 24, 25, 28 "Кабели силовые", п. 2 "Рукава металлические" п. 3 "Листы гипсокартонные", п. 39 "Проволока стальная низкоуглеродистая", Приложения N5.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Д.С. Бруев
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2015 г. N 2-57-7233/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015