Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2015 г. N 2-57-7225/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФГБО УВО "Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова": С.А. Сахарова, А.В. Языкова,
ООО "СУ-11": Л.Д. Дятко,
рассмотрев жалобу ООО "СУ-11" (далее-Заявитель) на действия ФГБО УВО "Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта общежития (Закупка N 0373100057815000057) (далее-Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/33241 от 19.08.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установлены Заказчиком в документации об электронном аукционе, в нарушение положений действующего законодательства, а именно: в части установления в аукционной документации излишних, завышенных требований к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ, а также установление требований, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя указано:
-п.9 Песок по ГОСТ 8736-93, при этом данный ГОСТ заменен на ГОСТ 8736-2015, что вводит участников закупки в заблуждение. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Техническая документация (технические условия, технические свидетельства, ГОСТ, СНиП и пр.) вне зависимости от наличия или отсутствия указаний на внесенные в нее изменения и дополнения должна приниматься к рассмотрению в действующей редакции (с внесенными корректировками, изменениями, дополнениями и др.). Товары должны соответствовать нормативным документам, указанным совместно с наименованием товара".
-пп.15, 20, 53 Раствор цементно - известковый по ГОСТ 28013-98, Заказчик требует "Известковое вяжущее - известь строительная воздушная или гидравлическая. Сорт 1 - 3", "Вид извести: негашенная кальциевая или негашенная магнезиальная и доломитовая или гидратная", что по мнению Заявителя, Заказчик установил требования к возможности использовать в качестве вяжущего негашеную известь как несоответствующее ГОСТ 28013-98, который предусматривает использование в качества вяжущего гидратную, а не негашеную известь. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что гидратную известь получают гашением негашенной кальциевой или негашеной магнезиальной или негашеной доломитовой извести, при этом установленные требования в пп. 15, 20, 53 не противоречат положениям ГОСТ 28013-98.
-пп.3, 19, 34 Сталь листовая оцинкованная, по мнению Заявителя в аукционной документации установлены излишние, завышенные требования к характеристикам товаров, а именно: оцинкованную сталь должна быть изготовлена из углеродистой холоднокатаной стали одной из групп прочности: К260В или К270В или ОК300В или К310В или К330В или К350В или ОК360В или ОК370В или К390В или ОК400В или К490В. Механические свойства стали должны соответствовать требованиям: - Временное сопротивление в , Н/мм2 (кгс/мм2 ), 260-720 (27-73) - Относительное удлинение
4, более, %, 12.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам пп.3, 19, 34 установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", при этом товар "Сталь тонколистовая оцинкованная" используется при выполнении работ, предусмотренных локальной сметой.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов, сведений подтверждающих в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам в аукционной документации.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации установлены излишние, завышенные характеристики по п.21 Вода, а именно: Пригодность воды установлена или не установлена сравнительными испытаниями по определению физико-технических свойств бетонной смеси и бетона. Должна быть вода для затворения бетонной смеси при изготовлении напряженных железобетонных конструкций и нагнетаемого раствора, а так же для промывки заполнителей и для поливки рабочих швов. Содержание пенообразующих ПАВ - отсутствие или наличие. Содержание растворимых солей не менее 1000 мг/л. Общее содержание в воде ионов натрия и калия более 400 мг/л. Содержание в воде сульфидов, сахаров, нитратов, фосфатов, свинца и цинка должно быть 500 мг/л каждого. Окисляемость воды должна быть более 10 мг/л. рН воды должен быть не менее 4 и не более 12,5 единиц.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования по п.21 Вода установлены в соответствии с ГОСТ 23732-2011. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликованы разъяснения от 21.08.2015 NРД8 согласно которым указано: "В связи с тем, что участник не может получить информацию о требуемых характеристиках воды, комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок не будет принимать во внимание предложение участников размещения заказа по п. 21 "Вода по ГОСТ 23732-2011"".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару п.21 "Вода" установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 7 заявок, что свидетельствует о возможности формирования первой части заявки на условиях изложенных в аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СУ-11" на действия ФГБО УВО "Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова" обоснованной в части установления неправомерных требований по п. 21 "Вода" Технической части аукционной документации.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2015 г. N 2-57-7225/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015