Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2015 г. N 2-57-6201/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей:
ФГБОУ УВО МГУ имени М.В.Ломоносова: А.В. Мирзаева, С.А. Дмитроченко,
ООО "СТАНДАРТ ГРУПП": М.В. Домницкого,
рассмотрев жалобу ООО "СТАНДАРТ ГРУПП" (далее-Заявитель) на действия ФГБОУ УВО МГУ имени М.В.Ломоносова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право оказания услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию системы подачи медицинских газов в режиме круглосуточной эксплуатации для МНОЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (Закупка N 0373100040115000169) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/28278 от 21.07.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно:
1) в п.1.1.17 части 1 Информационной карты аукционной документации, установленно требование в части лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, что ограничивает круг участников закупки;
2) в п. 2.1.13.18 Технического задания содержится указание на обязанность Исполнителя по разработке проектной документации со сроком исполнения "При необходимости", что вводит участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя: "лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов (ОПО) выдаётся только собственнику объекта, либо лицу, владеющему объектом на ином законном основании. Требование в аукционной документации наличия у участника лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта ограничиваниет круг участников аукциона только лицом, владеющим данным опасным производственным объектом. При этом, предметом закупки является не только эксплуатация опасного производственного объекта, но и обслуживание иного оборудования, в том числе медицинского".
Заказчиком в п.1.1.17 Информационной карты аукционной документации указано, что участник закупки должен предоставить в составе второй части заявки копии следующих документов: Наименование документа, копию которого следует предоставить: Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ, Гл.2, ст.12, п.12 на выполнение работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля. Ссылка на нормативный акт: ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" гл 2, ст.12, п.12; ПП РФ от 10 июня 2013г. N492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" приложение к Положению о лицензировании пп 2,4,7; ФЗ от 21 июля 1997 г.N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями). N пункта технического задания, для выполнения которого необходим документ: пп. 2.1.5 - 2.1.7, 2.1.11, 2.1.13-2.1.26.; п.2.1.11., 2.1.33, 2.1.34; пп.2.1.3 - 2.1.34.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" указано: Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее - лицензия) являются:
а) наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооруоюений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах;
б) наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или полооюителъных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооруоюения на объектах (далее - полооюителъное заключение экспертизы промыгиленной безопасности) в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона "О промыжленной безопасности опасных производственных объектов".
-Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются:
а) наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооруоюений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, применяемых на объектах.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п.2.1.2 проекта контракта указано, что Заказчик обязуется передать исполнителю документацию и информацию, необходимые для выполнения контракта, в том числе оформленную надлежащим образом документацию о передаче исполнителю в эксплуатацию систем и оборудования, указанных в п.2.1.38 Технического задания.
В части 2.1.38 "Технико-экономические характеристики систем и оборудования, подлежащих комплексному обслуживанию" Технического задания аукционной документации указано следующее оборудование для использования медицинских газов, в том числе закиси азота, в лечебных целях:
-Консоль для специальных лечебных помещений настенная с газовыми (О2, AIR4, N2O, VAC) и электророзетками полкой для навесного оборудования Draeger Medical Германия.
-Консоль анестезиологическая одноплечевая потолочная с газовыми (О2, N2O, AIR4, VAC, отсос наркогазов) и электророзетками и тремя полками для оборудования Draeger Medical Германия.
-Консоль анестезиологическая одноплечевая потолочная с газовыми (О2, N2O, AIR4, VAC, отсос наркогазов) и электророзетками и тремя полками для оборудования Draeger Medical Германия.
-Консоль для специальных лечебных помещений настенная с газовыми (О2, AIR4, N2O, VAC) и электророзетками и полкой для навесного оборудования Draeger Medical Германия
-Консоль реанимационная настенная с газовыми (О2, AIR4, N2O, VAC) и электророзетками, светальниками, системой сигнализации и дополнительным оборудованием Draeger Medical Германия
-Консоль анестезиологическая двуплечевая потолочная с газовыми (О2, N2O, AIR4, VAC, отсос наркогазов) и электророзетками и тремя полками для оборудования Draeger Medical Германия
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что медицинская закись азота N2O используется как средство для ингаляционного наркоза, на основании чего указанное выше оборудование является наркозно-дыхательным, что соответствует исчерпывающему перечню медицинской техники, эксплуатация которого подлежит лицензированию, определенному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные в части 2.1.38 Технического задания системы и оборудование относятся к единой системе подачи медицинских газов, подлежит комплексной эксплуатации, регламентированной ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", требующей наличия у эксплуатирующей систему организации лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, лицензию Росздравнадзора на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
Вместе с тем, предметом закупки является оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию системы подачи медицинских газов в режиме круглосуточной эксплуатации для МНОЦ МГУ им. М.В. Ломоносова.
Таким образом, требование п.1.1.17 Информационной карты аукционной документации о наличии у участника закупки вышеуказанной лицензии с правом выполнения работ на объекте "Медицинский научно-образовательный центр МГУ имени М.В. Ломоносова" согласно требованиям Технического задания аукционной документации, ограничивает круг участников закупки, поскольку лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов выдаётся только собственнику объекта, либо лицу, владеющему объектом на ином законном основании.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в п. 2.1.13.18 Технического задания аукционной документации установлены неправомерные, не относящиеся к объекту закупки требования.
Вместе с тем, объектом закупки является оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию системы подачи медицинских газов в режиме круглосуточной эксплуатации для МНОЦ МГУ им. М.В. Ломоносова.
Заказчиком в п. 2.1.13.18 Технического задания аукционной документации указано: "Исполнитель разрабатывает проектную документацию по устройству линий байпасов для подключения независимых источников медицинских газов в комплекте с узлами контроля и измерения, редуцирования для стабилизации и контроля давления в сети подачи медицинских газов от дополнительных источников сжатого воздуха, вакуума, кислорода, углекислого газа и закиси азота до мест ввода трубопроводов магистралей в здания, помещения и подключения к стационарным источникам медицинского газоснабжения (оборудования выработки или подачи медицинских газов), до оконечных устройств газопотребления и утверждение ее в установленном порядке. Исполнитель должен предъявить заверенные надлежащими образом копии свидетельств: для разработки проектной и исполнительной документации - о допуске к определенному виду или видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального при подготовке проектной документации, для выполнения работ по устройству линий байпасов - о допуске к определенному виду или видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с допусками на работы, являющимися предметом настоящего технического задания. Разработанная проектная документация и выполненные на ее основании работы должны соответствовать нормативно-техническим требованиям и законодательным актам Российской Федерации. По окончании выполнения работ Исполнитель должен составить комплект исполнительной документации, которая должна отвечать следующим требованиям: исполнительная документация - комплект состоящий из исполнительных чертежей (схем) проложенных трубопроводов и смонтированного оборудования, по фактически выполненным объемам работ, с приложением актов на скрытые работы, актов испытаний трубопроводов, актов обезжиривания и продувки трубопроводов с приложением контрольно-лабораторных исследований на загрязнение внутренних поверхностей трубопроводов, свидетельства на устройство трубопроводов, сертификатов качества, гигиенических сертификатов на материалы, паспорта на русском языке на основные материалы и оборудование, копии удостоверений монтажников, паяльщиков, сварщиков технологических трубопроводов, удостоверения экспертов промышленной безопасности, и проектировщиков, выполняющих чертежи исполнительной документации. Исполнительная документация должна составляться по завершению всего комплекса работ - на весь комплекс. На чертежах должны быть отражены все трубопроводы магистрали подачи кислорода и вводы в здания и места присоединения к газификационной станции кислорода, как вновь смонтированные, так и уже имеющиеся. Исполнительная документация должна предоставляться на бумажном носителе в 2-х экземплярах и в электронном виде в 1 экземпляре для Заказчика - При необходимости".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в п. 2.1.13.18 Технического задания аукционной документации установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 4 заявки, при этом Заявителем также подана заявка на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СТАНДАРТ ГРУПП" на действия ФГБОУ УВО МГУ имени М.В.Ломоносова обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2015 г. N 2-57-6201/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015