Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 августа 2015 г. N 2-57-7262/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы": А.Н. Рождественского, Т.С. Петровой,
в отсутствие представителей ООО "СК Вертекс", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/33738 от 24.08.2015,
рассмотрев жалобу ООО "СК Вертекс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ ТЦСО "Жулебино" филиал "Выхино" (Закупка N0373200041515000208) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/33738 от 24.08.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200041515000208 от 18.08.2015 Заявителю (порядковый номер заявки 10) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации по позициям: "Раствор строительный" и "Трубы электротехнические".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам:
- "Раствор строительный" - цветность воды должна быть не более 70°.
- "Трубы электротехнические" - марка трубки должна быть ТВ-40А, ТВ-40; ТВ 50-14; внутренний диаметр должен быть 16,0 и 20,0мм.
Техническим заданием установлено требование о соответствии характеристик предлагаемых товаров требованиям ГОСТ, в том числе ГОСТ 23732-2011 "Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия". Также в техническом задании установлено, что к бетону предъявляются требования технической эстетики.
Согласно требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки при указании всех перечисленных характеристик через "или" и "," необходимо представить один из конкретных показателей, при указании всех перечисленных характеристик через "и" и ";" необходимо указать все перечисленные характеристики.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано по:
- п. "Раствор строительный" - цветность воды 60°.
- п. "Трубы электротехнические" - марка трубки ТВ-40 и ТВ-50-14; внутренний диаметр для марки ТВ-50-14 - 16,0мм и ТВ-40 - 20,0мм.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п. "Раствор строительный" участникам закупки необходимо предоставить значения цветности воды не более 30°, так как согласно ГОСТ 23732-2011 при установлении требований технической эстетики к бетону цветность воды не должна превышать 30°. Кроме того, по п. "Трубы электротехнические" участнику необходимо предоставить по два значения диаметра труб для обоих марок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что предложение участника по п. "Раствор строительный" не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку в техническом задании заказчиком установлено требование к технической эстетики бетона, при этом, из аукционной документации не следует, что при заполнении заявки по п. "Раствор строительный" участникам закупки также необходимо учитывать требование к технической эстетики бетона при определении цветности воды, а также предложение Заявителя по п. "Раствор строительный" не противоречит требованиям ГОСТ 23732-2011, согласно которому окраска воды должна находиться в пределах от бесцветной до желтоватой с цветностью не выше 70°.
Кроме того, из требований аукционной документации не следует, что участникам закупки необходимо предоставить оба значения внутренних диаметров труб для двух марок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Вертекс" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО ПФК "ФинИнСтрой" по делу N 2-57-7097/77-15 от 20.08.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Дейнега Е.А. (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 августа 2015 г. N 2-57-7262/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015