Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2015 г. N 2-57-7334/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы: Гавриленко С.Н., Тищенкова А.В., Головкина П.А., Лазарева Д.В., Буваевой Б.В.,
АО "ГАРАНТ и К": Левченко А.А.,
рассмотрев жалобы АО "ГАРАНТ и К" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по благоустройству территорий в учреждениях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в 2015 году (Закупки NN 0373200173915000437, 0373200173915000436) (далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционных документациях требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок, а также в нарушении порядка разъяснений положений аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.08.2015 NМГ/33936 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционных документациях установлены, в частности, следующие требования к товарам:
- по п. 1 "Крепеж" установлено требование к показателю "Резьба" со следующим значением: "согласно ПСД", при этом по данному показателю установлены единицы измерения "мм", к показателю "Условное обозначение гайки" со следующим значением "согласно ГОСТ", что не является показателем, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям;
- по п. 2 "гвозди" установлено требование к показателю "условное обозначение" со следующим значением "согласно ГОСТ", что не является показателем, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям;
- по п. 3 "Заполнитель искусственный пористые" установлено требование к показателю "Влажность" со значение "фактическая", при этом по данному показателю установлены единицы измерения "%";
- по п. 5 "мастика" установлено требование к показателю "срок хранения" я следующим значением: "гарантийный срок производителя мес", что не является показателем, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям;
- по п. 4 "Сварные арматурные и закладные изделия" установлено требование к показателям "Отклонение от прямолинейности стержней" со значением "не более", "Количество стержней в рулоне, продольных и поперечных", при этом в аукционной документации не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям;
- по п. 6 "Материал для устройства кровли" установлено требование к показателю "Длительность водонепроницаемости" со значением "положительное значение при давлении не менее 0,01 кг/см2", при этом по данному показателю установлены единицы измерения "ч", что не позволяет определить максимальные и (или) минимальные значения данного показателя;
- по п. 7 "Утеплитель" установлено требование к показателю "Прочность на сжатие при 10%-ной деформации", при этом не установлено требование к значениям данного показателя; установлены требования к показателю "группа горючести", "Обозначение" со следующим значением "согласно ГОСТ", что не является показателем, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям;
- по п. 8 "Проволока" установлено требование к показателю "Относительное удлинение", при этом не установлено требование к значениям данного показателя; установлено требование к показателю "диаметр" со следующим значением "более 0,16, согласно ПСД мм", что не позволяет определить максимальные и (или) минимальные значения данного показателя;
- по п. 8 "Проволока" установлено требование к показателю "Обозначение" со следующим значением "согласно ГОСТ", что не является показателем, позволяющим, что не позволяет определить максимальные и (или) минимальные значения данного показателя;
- по п. 11 "Сталь для строительных работ" установлено требование к показателю "толщина листа" со следующим значением "согласно ПСД мм", что не является показателем, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям;
- по п. 10 "Строительный раствор" установлено требование к показателю "описание" со следующим значением "строительный раствор на минеральных вяжущих, применяется для кладки и монтажа строительных конструкциях и аналогичных задачах", при этом в ГОСТ 28013, указание о соответствии которому данного товара имеется в аукционной документации, отсутствует формулировка "аналогичные задачи";
- по п. 10 "Строительный раствор" установлено требование к показателю "марка прочности раствора на сжатие" следующим значением "согласно ПСД", что не является показателем, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям;
- по п. 7 "Утеплитель" установлено требование к показателю "геометрические размеры изделия: от 50 мм", что вводит в заблуждение участника закупки, не позволяя идентифицировать размеры изделия, а именно длину, толщину и ширину, требующиеся Заказчику, при этом ГОСТ 22950 содержит требования к длине, толщине и ширине утеплителя;
- по п. 7 "Утеплитель" установлено требование к показателю "Теплопроводность при средней температуре (255)°С менее 0,06 Вт/(м К)", что противоречит требованиям ГОСТ 22950, согласно которому Теплопроводность при средней температуре (25
5)°С должна составлять не более 0,052 для марки 200, не более 0,051 для марки 175, не более 0,053 для марки 200".
- по п. 3 "Заполнитель искусственный пористые" установлено требование к показателю "определение: получен из минерального сырья в результате промыленной переработки, ячеистого строения округлой или гравелистой формы с шераховатой поверхностью, получен вспучиванием из глинистого сырья, название", что не позволяет определить максимальные и (или) минимальные значения данного показателя.
Таким образом, в аукционной документации Заказчика по указанным показателям товаров не установлены максимальные и (или) минимальные значения данных показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что не позволяет участникам закупки определить значения показателей, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации, и не позволяет участникам закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционе указать конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к товарам:
- по п. 9 "Сжиженный газ" установлены требования "Массовая доля суммы непредельных углеводородов: более 0 %", "массовая доля суммы бутанов и бутиленов: не менее 10 60%", "массовая доля пропана более 50 %" "массовая доля суммы пропана и пропилена более 50 %" "Массовая доля компонентов должно быть 100%", "Марка: ПБТ", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 52087-2003 "Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия". Вместе с тем, согласно указанному ГОСТ массовая доля для указанных характеристик в газе марки ПБТ не определяется, что свидетельствует об установлении Заказчиком нестандартных требований к товарам, используемым при выполнении работ;
- по п. 12 "Цемент" установлены требования "Состав: с активными минеральными добавками не более 20%", "Обозначение: ПЦ-Д0, ПЦ-Д5, ПЦ-Д20, ПЦ-Д20-Б", при этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия", согласно которому, вместе с тем, цемент ПЦ-Д0 выпускается без добавления активных минеральных добавок, следовательно использование цемента ПЦ-Д0 противоречит требованию об использовании цемента с активными минеральными добавками. Также, Заказчиком установлено требование "Марка по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте: 300", при этом согласно ГОСТ 10178-85 цемент ПЦ-Д20-Б марки по прочности при сжатии в 28-сточном возрасте 300 не выпускается, что свидетельствует об установлении Заказчиком нестандартных требований, которые могут повлечь ограничение количества участников закупки;
Таким образом в аукционной документации Заказчика установлены противоречащие требования к товарам, поскольку аукционной документацией Заказчика предусмотрены требования в противоречие положений ГОСТ, указание о соответствии которым установлено в аукционной документации при использовании при выполнении работ товаров, что вводит участников закупки в заблуждение при определении значений показателей товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ и при формировании первой части заявки на участие в аукционе, а именно, в части предоставления в заявке конкретных значений показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании установлены вышеуказанные требования к товарам, а также затруднился пояснить необходимость установления требования к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием таким образом, что данные товары не соответствуют ГОСТ, действующим на территории Российской Федерации.
Также, в аукционной документации Заказчика по п. 11 "Сталь для строительных работ" также установлены требования "Описание: листовая или рулонная холоднокатаная сталь, оцинкованная горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования, предназначенная для холодного профилирования, под окраску, изготовления штампованных деталей, посуды, тары и других металлических изделий", "Группа стали: ХШ; ПК; ОН". При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", согласно которому сталь, предназначенная для холодной штамповки, относится к группе ХШ, сталь, предназначенная для холодного профилирования, относится к группе ХП, сталь под окраску(дрессированная) относится к группе ПК, сталь общего назначения относится к группе ОН.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, размещенной в составе аукционной документации, символы ";" (точка с запятой) следует читать как "или", символ "," (запятая) следует читать как "и". Следовательно, в аукционной документации Заказчика установлено требование об использовании стали для холодного профилирования (группа ХП) и стали под окраску (группа ПК), при этом в аукционной документации также установлено требование об использовании стали либо группы ХП, либо группы ПК, что не позволяет участникам закупки определить назначение и группу стали (согласно ГОСТ 14918-80), которые необходимо применять при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием, а также препятствуют формированию заявки на участие в аукционе в части предоставления характеристик стали для строительных работ, соответствующих требованиям Заказчика по показателям "Описание" и "Группа стали".
Также, Заказчиком при установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ, к характеристике "lb: более 50" товара "Крепеж" и к характеристике "Массовая доля органических веществ: более 0" товара "Утеплитель" не установлены единицы измерения значений показателей, к товару "Цемент" установлено требование о предоставлении значений показателя характеристики "Предел прочности в возрасте 28 суток: более 4,4" в "кг/см3", (согласно ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" данная характеристика измеряется в "кг/см2"), что препятствует корректному определению потребностей Заказчика при определении характеристик товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации, а также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе, соответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчиком в аукционной документации установлены, в частности следующие требования по п. 2 "Гвозди": "Общая длина: не более 16, не более 50, но при этом не менее 16 мм". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, размещенной в составе аукционной документации, символ "," (запятая) следует читать как "и". Таким образом вышеуказанные требования с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не позволяют участникам закупки определить, какие сведения о длине гвоздей необходимо представить в первой части заявки на участие в аукционе: трех различных длин, соответствующих требованиям "Общая длина: не более 16 мм", "Общая длина: не более 50 мм", "Общая длина: не менее 16 мм", или двух различных длин, соответствующие требованиям "Общая длина: не более 16 мм", "Общая длина: не более 50 мм, но при этом не менее 16 мм", - что, также препятствует формированию заявки на участие в аукционе на основании требований аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации, а также в каком объёме необходимо использовать гвозди, требования к которым установлены в аукционной документации, что не позволяет участникам закупки определить условия заключения государственного контракта и препятствует формированию заявки на участие в аукционе, а представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что товар "Гвозди", а также работы, при выполнении которых необходимо использовать данный товар, учтены при формировании начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует о неправомерности установленных требований к данному товару.
Кроме того, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации, препятствующие определению участником закупки характеристик данных товаров, что препятствует также формированию заявки на участие в аукционе, в частности:
- по п. 3 "Заполнитель искусственный пористые" установлено требование "Массовая доля зерен мелкой и крупной фракции: не более 10-15%", что препятствует участникам закупки определить характеристики используемого при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации заполнителя, поскольку из аукционной документации не следует какому диапазону значений показателя должна соответствовать массовая доля зерен мелкой и крупной фракции: "не более 10%", "не более 15%", "10-15%", что, также не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе;
- по п. 3 "Заполнитель искусственный пористые" также установлено требование "Диапазон насыпной плотности: свыше 100 до верхней границы диапазона кг/м3", при этом в аукционной документации Заказчика не определена верхняя граница диапазона насыпной плотности заполнителя искусственного, что не позволяет участникам закупки определить значения показателя, соответствующие требованиям аукционной документации;
- по п. 3 "Заполнитель искусственный пористые" установлено требование "фракция: чистая фракция, смесь не допускается, не более, чем от 20 до 40", что может вводить участников закупки в заблуждение, кроме того, согласно ГОСТ 32496 гравий и щебень должны изготовляться следующих основных фракций: - от 5 до 10 мм; - от 10 до 20 мм; - от 20 до 40 мм";
- по п. 6 "Материал для устройства кровли" установлены требования "основной компонент покровного состава или вяжущего или материала: битумный, битумно- полимерный", "Температура хрупкости покровного состава: полимерный выше-10 Ос", что противоречит нормам ГОСТ 30547, согласно которому температура хрупкости покровного состава или вялсущего наплавляемых битумных рулонных материалов долэюна быть не выше минус 15 °С, битумно-полимерных - не выше минус 25 °С, таким образом требованию "не выше минус 15" удовлетворяют значения: минус 15, минус 16, минус 20 и т.д, Требованию "не выше минус 25" удовлетворяют значения: минус 25, минус 26, минус 30 и т. д. Таким образом, требование, установленное Заказчиком: "выше -10" противоречит требованиям ГОСТ.
- по п. п. 5 "Мастика" требования "Предел прочности при растяжении: не более 20 кгс/кв.м", что противоречит противоречит ГОСТ 14791 согласно которому, показатель находится в пределах "0,10-0,15" для мастики высшей категории качества, и в пределах "0,08-0,10" для мастики 1 категории качества.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к вышеуказанным товарам составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком по характеристике "Предел прочности при сжатии после пропаривания" товара "Цемент" установлено требование о предоставлении значений в единицах измерения "кгс/см2", поскольку, по мнению Заявителя, согласно ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" данная характеристика измеряется в "кг/см2".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 10178-85 данная характеристика измеряется в "кгс/см2".
Также, в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком по п. 5 "Мастика" требования "Предел прочности при растяжении: не более 20 кгс/кв.м", По мнению Заявителя, согласно ГОСТ 14791-79 "Мастика герметизирующая нетвердеющая строительная. Технические условия", предел прочности при растяжении высшей категории качества мастики имеет единицу измерения кгс/см2.
Вместе с тем, требование Заказчика позволяет идентифицировать единицы измерения показателя при формировании заявки на участие в аукционе, при этом, Заявителем в жалобе, не указано каким образом установление единиц измерения вышеуказанных характеристик указанным не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя в части установления неправомерного требования требования "Предел прочности при растяжении" для товара по п. 5 "Мастика".
2. Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком в аукционной документации требования о соответствии ГОСТ не позволяют участнику Аукциона определить характеристики каких товаров должны соответствовать указанным в технической части аукционной документации ГОСТ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В технической части документации о закупке установлено требование о соответствии товаров нормам ГОСТ 1779, ГОСТ 5457, ГОСТ 5583, ГОСТ 5631, ГОСТ 1033, ГОСТ 6465, ГОСТ 7798, ГОСТ 31996, ГОСТ 1145, ГОСТ 28013, ГОСТ 14201, ГОСТ 19113, ГОСТ 1779, ГОСТ 5457, ГОСТ 5583, ГОСТ 5631, ГОСТ 1033, ГОСТ6465, ГОСТ 7798, ГОСТ 31996, ГОСТ 5915, ГОСТ 1145, ГОСТ 9467, ГОСТ 6465, ГОСТ 5631, ГОСТ 6958, ГОСТ 1145, ГОСТ т19113, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 14791-79, ГОСТ 21931, ГОСТ Р 52643 ГОСТ 31996, ГОСТ 32496-2013, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 9467, ГОСТ Р ИСО 8676-2013, ГОСТ 27017-86, ГОСТ 15530, ГОСТ 30547-97, ГОСТ Р 52087-2003, ГОСТ 28196, ГОСТ 8478-81, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 15530, ГОСТ 51324.1, ГОСТ 15591 , ГОСТ 7796, ГОСТ 1759.0, ГОСТ 11371, ГОСТ 5915, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 24705, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 15591, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 7796,ГОСТ 1759.0, ГОСТ 10922-90, ГОСТ 11371, ГОСТ 5915, ГОСТ 24705, ГОСТ 22950-95.
В ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено следующее: к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя не представил документы и сведения, подтверждающие невозможность подать заявку в соответствии с данными требованиями аукционной документации в части указанных ГОСТ и ограничение прав участников Аукциона установлением таким образом ГОСТ.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам Заявителя, в аукционных документациях отсутствуют объемы оказываемых услуг, в том числе количество используемых при выполнении работ товаров, а именно: "Смета не предусматривает материалы, описанные в Форме 2, за исключением, "материал для устройства кровли", "строительный раствор" и "Сталь для строительных работ".
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч.2 ст. 106 лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ и в каком объеме используются товары, требования к которым установлены в Форме 2 аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционных документациях не определены объёмы товаров, используемых при выполнении работ, что не позволяет определить потребности заказчика и сформировать ценовое предложение, что нарушает п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы АО "ГАРАНТ и К" на действия ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы обоснованными в части неправомерного установления требований к товарам, а также в части отсутствия в аукционной документации сведений об объемах используемых при выполнении работ товаров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
Исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2015 г. N 2-57-7334/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015