Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 2-57-6465/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И.Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А.Сильяновой,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Вальсамакина А.А., Сахарова С.А., Анохиной Е.С.,
Департамента г. Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
ООО "КОМПЛЕКТ-ПРОЕКТ": Нелепа П.А., Вербовца С.А.,
рассмотрев жалобы ООО "КОМПЛЕКТ-ПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по комплексному содержанию территорий с элементами благоустройства, проведение сезонных восстановительных и подготовительных работ в целях обеспечения надлежащего состояния прилегающих территорий медицинских учреждений Департамента здравоохранения города Москвы (Закупки N N 0173200001415000502, 0173200001415000499) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/29654 от 28.07.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах закупки NN 0173200001415000502, 0173200001415000499 заявки Заявителя отклонены на основании предоставления сведений о предлагаемых товаров по п. 3 "Грунтовка глифталевая", п. 14 "Эмаль ПФ-115", которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционных документациях указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности установлены требования к товару по п.3 "Грунтовка глифталевая": "Разбавление грунтовки": "Перед применением грунтовку разбавляют до рабочей вязкости сольвентом с уайт-спиритом (нефрас-СЧ-155/200) в соотношении по массе 1:1/ ксилолом с уайт-спиритом (нефрас-СЧ-155/200) в соотношении по массе 1:1"; "Предельное допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений, компонентов грунтовки": "500-100 мг/м3"; "Температура вспышки компонентов грунтовки": "22-36 °C"; "Класс опасности компонентов грунтовки": "должен быть ниже 2", по п. 14 "Эмаль ПФ-115" установлено: "Защитные и декоративные свойства покрытия эмали": "Покрытие должно сохранять свойства не менее 1 года до балла не более 2". Также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-02", ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено, что в инструкциях по заполнению первой части заявки указано: "Если требование к свойствам материала указаны в интервале значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от"-"до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(ые) показатель(и) из данного интервала включая крайние значения"; "Если требование к свойствам материала в графе "Требуемое значение", разделены знаком "/" (косая черта), необходимо указать один показатель (исключениями являются марки, типы и товаров (материалы), например марки битума БНД 60/90 и дробей)".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первых частях заявок Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п.3 "Грунтовка глифталевая": "Разбавление грунтовки": "Перед применением грунтовку разбавляют до рабочей вязкости сольвентом с уайт-спиритом (нефрас-СЧ-155/200) в соотношении по массе 1:1"; "Предельное допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений, компонентов грунтовки": "Ксилола:50 Сольвента:50 уайт-спиританефрас-СЧ-155/200):100"; "Температура вспышки компонентов грунтовки": "Ксилола:24 Сольвента:36 уайт-спиританефрас-СЧ-155/200):33 °C"; "Класс опасности компонентов грунтовки": "Ксилола:3 Сольвента:4 уайт-спиританефрас-СЧ-155/200):4", п. 14 "Эмаль ПФ-115": "Защитные и декоративные свойства покрытия эмали": "Защитные свойства покрытия эмали:Покрытие сохраняет свойства 4 года до балл 2, и декоративные свойства покрытия эмали:Покрытие сохраняет свойства 1 год до балла 2", что не противоречит требованиям аукционных документаций, в том числе, требованиям инструкций по заполнению первых частей заявок, а также требованиям ГОСТ 25129-82, поскольку согласно ГОСТ 25129-82 п. 1.3, п.2.1, указаны следующие компоненты грунтовки: п.1.3 "Перед применением грунтовку разбавляют до рабочей вязкости сольвентом(ГОСТ 10214 или ГОСТ1928), ксилолом(ГОСТ9949 или ГОСТ 9410), или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом(нефрас-СЧ-155/200) по ГОСТ3134 в соотношении по массе 1:1"; п.2.1 "Грунтовка ГФ-021 является легковоспламеняющимся и токсичным материалом, что обусловлено свойствами растворителей, входящих в состав грунтовки": сольвент, ксилол, уайт-спирит(нефрас-СЧ-155/200).
Вместе с тем, согласно ГОСТ 6465-76, покрытие, состоящее из двух слоев эмали ПФ-115, нанесенных на подготовленную загрунтованную поверхность, в умеренном и холодном климате сохраняет защитные свойства в течение четырех лет до балла не более АЗ1 и декоративные свойства в течение одного года до балла не более АД2 по ГОСТ9.401.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что по п.3 "Грунтовка глифталевая" характеристики "Предельное допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений, компонентов грунтовки" и "Температура вспышки компонентов грунтовки" указаны с учетом требований аукционных документаций и ГОСТ 25129 п.2.1., также по п. 14 "Эмаль ПФ-115" характеристика "Защитные и декоративные свойства покрытия эмали" указаны с учетом требований аукционных документаций и инструкциям по заполнению первых частей заявок.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КОМПЛЕКТ-ПРОЕКТ" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.
(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2015 г. N 2-57-6465/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015