Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 августа 2015 г. N 2-57-6563/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГКУ "УКРИС": Плешковой М.Н., а также ООО "СтройКапиталИнвест": Пальмина С.А., Чеснакова М.Н.,
рассмотрев жалобы ООО "СтройКапиталИнвест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособлению существующих помещений для размещения многофункционального центра предоставления государственных услуг района Донской по адресу: г. Москва, 5-й Донской пр-д, д. 15, стр. 8 (Закупка N0373200004215000192) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.07.2015 NМГ/29909 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п.п 131-134 "Труба", характеристики вводят в заблуждение участников закупки и влекут к ограничению участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, для товара по п. 134 "Труба" в Приложении N 1 к Техническому заданию неправомерно установлены требования "внутренний диаметр: должен быть более 15,5; толщина стенки: должна быть менее 1,0; наружный диаметр: должен быть менее 19,0; предельные отклонения по номинальной толщине стенки: должно быть не более 0,10; точность изготовления: может быть нормальная и повышенная", поскольку, согласно ГОСТ 617-2006 "Трубы медные и латунные круглого сечения общего назначения. Технические условия", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, для наружного диаметра 16 мм с толщиной стенки 0,8 мм, внутренний диаметр такой трубы равен 14,4 мм. Таким образом, невозможно подобрать наружный диаметр трубы, чтобы его внутренний диаметр составлял более 15,5 мм, при толщине стенки менее 1.
Согласно ГОСТ 617-2006 толщина стенки холоднодеформированных труб и предельные отклонения по толщине стенки должны соответствовать указанным в таблице 4 значениям:
В миллиметрах Таблица 4
Номинальная толщина стенки |
Номинальный наружный диаметр |
Предельное отклонение по номинальной толщине стенки при точности изготовления |
|
|
|
нормальной |
повышенной |
0,8 |
От 3 до 16 включ. |
+/- 0,08 |
+/- 0,07 |
1 |
От 4 до 60 включ. |
+/- 0,10 |
+/- 0,09 |
1,2 |
От 5 до 42 включ. |
+/- 0,12 |
+/- 0,11 |
1,5 |
От 6 до 100 включ. |
+/- 0,15 |
+/- 0,13 |
2,0 |
От 6 до 100 включ. |
+/- 0,20 |
+/- 0,18 |
2,5 |
От 9 до 165 включ. |
+/- 0,25 |
+/- 0,20 |
3,0 |
От 11 до 231 включ. |
+/- 0,25 |
+/- 0,24 |
3,5 |
От 15 до 357 включ. |
+/- 0,30 |
+/- 0,25 |
4,0 |
От 16 до 358 включ. |
+/- 0,30 |
+/- 0,28 |
4,5 |
От 23 до 90 включ. |
+/- 0,35 |
+/- 0,32 |
5,0 |
От 20 до 360 включ. |
+/- 0,40 |
+/- 0,35 |
6,0 |
От 22 до 212 включ. |
+/- 0,50 |
+/- 0,42 |
7,0 |
От 24 до 350 включ. |
+/- 0,60 |
+/- 0,49 |
8,0 |
От 80 до 350 включ. |
+/- 0,60 |
+/- 0,56 |
10,0 |
От 34 до 315 включ. |
+/- 0,75 |
- |
Также, по мнению Заявителя, для товара по п. 131 "Труба" в Приложении N 1 к Техническому заданию неправомерно установлены требования "толщина стенки труб: должна быть менее 1,0 мм; наружный диаметр: должен быть менее 8,0 мм; внутренний диаметр: должен быть более 6,0 мм", поскольку, согласно ГОСТ 617-2006 толщина стенки труб равна 0,8 мм, наружный диаметр, например, равен 7,0 мм. Таким образом, внутренний диаметр такой трубы, соответствующий требованиям аукционной документации Заказчика и ГОСТ 617-2006, составляет 5,4 мм (7,0-0,8-0,8=5,4), что не соответствует требованию аукционной документации Заказчика "внутренний диаметр: должен быть более 6,0". Для товара по п. 132 "Труба" в Приложении N 1 к Техническому заданию неправомерно установлены требования "толщина стенки труб: должна быть менее 1,0 мм; наружный диаметр: должен быть менее 15,0 мм; внутренний диаметр: должен быть более 12,0 мм", поскольку, согласно ГОСТ 617-2006 толщина стенки труб равна 0,8 мм, наружный диаметр, например, равен 13,0 мм. Таким образом, внутренний диаметр такой трубы, соответствующий требованиям аукционной документации Заказчика и ГОСТ 617-2006, составляет 11,4 мм (13,0-0,8-0,8=11,4), что не соответствует требованию аукционной документации Заказчика "внутренний диаметр: должен быть более 12,0 мм". Для товара по п. 133 "Труба" в Приложении N 1 к Техническому заданию неправомерно установлены требования "толщина стенки труб: должна быть менее 1,0 мм; наружный диаметр: должен быть менее 11,5 мм; внутренний диаметр: должен быть более 9,5 мм", поскольку, согласно ГОСТ 617-2006 толщина стенки труб равна 0,8 мм, наружный диаметр, например, равен 10,5 мм. Таким образом, внутренний диаметр такой трубы, соответствующий требованиям аукционной документации Заказчика и ГОСТ 617-2006, составляет 8,9 мм (10,5-0,8-0,8=8,9), что не соответствует требованию аукционной документации Заказчика "внутренний диаметр: должен быть более 9,5 мм". Для товара по п. 134 "Труба" в Приложении N 1 к Техническому заданию неправомерно установлены требования "толщина стенки труб: должна быть менее 1,0 мм; наружный диаметр: должен быть менее 19,0 мм; внутренний диаметр: должен быть более 15,5 мм", поскольку, согласно ГОСТ 617-2006 толщина стенки труб равна 0,8 мм, наружный диаметр, например, равен 16,0 мм. Таким образом, внутренний диаметр такой трубы, соответствующий требованиям аукционной документации Заказчика и ГОСТ 617-2006, составляет 14,4 мм (16,0-0,8-0,8=14,4), что не соответствует требованию аукционной документации Заказчика "внутренний диаметр: должен быть более 15,5 мм".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих, об установлении в аукционной документации вышеуказанных значений характеристик товаров по п.п 131-134 "Труба" в соответствии с ГОСТ 617-2006.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" на действия ГКУ "УКРИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии А.О. Кондратьева
М.О. Саенко
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 августа 2015 г. N 2-57-6563/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015