Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 августа 2015 г. N 275-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. Руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Болонина Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии директора ООО ПКФ "Рентгенсервис" Савочкина Н.Т., представителей ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" Кузыченко Е.Н. (доверенность от 05.05.2015 N1682), Мотыленко И.Ю. (доверенность от 05.05.2015 N1681), рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Рентгенсервис" (414011, г.Астрахань, ул.Косм.В.Комарова,172, лит.А пом.99) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" (416150, Астраханская область, с.Красный Яр, ул.З.Ананьевой,51) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по проведению технического обслуживания рентгеновского оборудования" (реестровый номер извещения: 0325200023515000150), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 03.08.2015 поступила жалоба ООО ПКФ "Рентгенсервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по проведению технического обслуживания рентгеновского оборудования" (реестровый номер извещения: 0325200023515000150) (далее-электронный аукцион).
Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника аукциона ИП Леоненко С.С. соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, согласно протоколу подведения итогов от 23.07.2015, просит провести внеплановую проверку.
Комиссия Астраханского УФАС России, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчик опубликовал 10.07.2015 в единой информационной системе в сети "Интернет" извещение и документацию об электронном аукционе "Оказание услуг по проведению технического обслуживания рентгеновского оборудования" (реестровый номер извещения: 0325200023515000150) (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 299 668,50 руб.
Как следует из протокола подведения итогов от 23.07.2015 победителем электронного аукциона был признан участник электронного аукциона, заявке которого присвоен номер - 3 (ИП Леоненко С.С.), с предложенной ценой контракта меньше чем у Заявителя.
Однако Заявитель указывает на тот факт, что у победителя электронного аукциона отсутствует лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", которая выдается только юридическим лицам, согласно постановлению Правительства РФ от 02.04.2012 N278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (из исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит обязательному лицензированию деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" установлено, что научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. N 278 (вступило в силу с 17.04.2012г.) утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. N 278, лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В приложении к названному Положению установлен Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), включающий в себя:
1) проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих);
2) конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих);
3) производство источников ионизирующего излучения (генерирующих);
4) размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих);
5) эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих);
6) техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих);
7) хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих);
8) утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих);
9) проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих);
10) конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих);
11) изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих);
12) эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Из чего следует, что действующим законодательством предусмотрено лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности, следовательно, на техническое обслуживание источника ионизирующего излучения (генерирующих), используемого в медицинской деятельности, получение лицензии не требуется.
С учетом изложенного, довод Заявителя о том, что при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники дополнительно требуется лицензия на деятельность в области использования генерирующих источников ионизирующего излучения подлежит отклонению, как основанный на неверном толковании норм материального права.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Порядок лицензирования данной деятельности определен Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469.
Пунктом 3 указанного Положения установлено, что в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входят работы (услуги) по монтажу и наладке медицинской техники; контролю технического состояния медицинской техники; периодическому и текущему техническому обслуживанию медицинской техники; ремонту медицинской техники. Письмом Минздрава Российской Федерации от 27.10.2003 N 293-22/233 введены в действие Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденные Минздравом РФ 24.09.2003, Минпромнауки РФ 10.10.2003.
В соответствии с указанными Методическим рекомендациями, техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.
Согласно пункту 5.2 Методических рекомендаций, к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники, отнесены:
- ввод в эксплуатацию;
- контроль технического состояния;
- периодическое и текущее техническое обслуживание;
- текущий ремонт.
Поскольку ИП Леоненко С.С. имеет лицензию на техническое обслуживание медицинской техники, осуществляет техническое обслуживание рентгеновского аппарата, используемого исключительно в медицинской деятельности, у него отсутствует обязанность получать лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика о признании ИП Леоненко С.С. победителем электронного аукциона, согласно протоколу подведения итогов от 23.07.2015, являются правомерными.
При таких обстоятельствах жалобу Заявителя надлежит считать необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПКФ "Рентгенсервис" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Красноярская районная больница" при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по проведению технического обслуживания рентгеновского оборудования" (реестровый номер извещения: 0325200023515000150) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 августа 2015 г. N 275-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015