Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 июля 2015 г. N 257-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в отсутствие представителя ООО "ВМТ-ТехСервис" (далее - Общество, Заявитель) (ходатайство от 27.07.2015 N 330), в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N 2" (далее - ГБУЗ "ГП N2", Заказчик) (юридический адрес: 414009, г. Астрахань, ул. Соликамская, д. 8; ИНН 3016024002) Волобуева В.С. (доверенность от 19.01.2015), рассмотрев жалобу ООО "ВМТ-ТехСервис" (юридический адрес: 400011, г. Волгоград, ул. Калининградская, 12; ИНН 3446035239) на положения документации об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку и монтаж рентгеновского излучателя для рентгеновского телеуправляемого комплекса КРТ-ОКО (согласно техническому заданию) (реестровый номер извещения: 0325300002415000023), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.07.2015 поступила жалоба ООО "ВМТ-ТехСервис" на на положения документации об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку и монтаж рентгеновского излучателя для рентгеновского телеуправляемого комплекса КРТ-ОКО (согласно техническому заданию) (реестровый номер извещения: 0325300002415000023) (далее - аукционная документация).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требования Закона о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проанализировав материалы дела и заслушав мнение представителя Заказчика, установила, что 25.06.2015 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325300002415000023 и документация об этом аукционе (с изм. от 17.07.2015).
Объектом открытого аукциона является поставка и монтаж рентгеновского излучателя для рентгеновского телеуправляемого комплекса КРТ-ОКО (согласно техническому заданию).
Подпунктом 1.1 пункта 1 части 2 "Проект контракта" (далее - Контракт) аукционной документации предусмотрено, что поставщик обязуется осуществить поставку и монтаж рентгеновского излучателя для рентгеновского телеуправляемого комплекса КРТ-ОКО в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к контракту), а Заказчик принимает на себя обязательства по оплате поставленных товаров в соответствии с условиями данного Контракта.
В соответствии с пунктом 3 "Перечень выполняемых работ" части 3 "Техническое задание" аукционной документации объект закупки включает следующие основные виды работ:
- демонтаж неисправной рентгеновской трубки;
- демонтаж коллиматора;
- монтаж рентгеновской трубки;
- монтаж коллиматора;
- калибровка генератора;
- настройка коллиматора.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит вид деятельности - производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - Положение), а также Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - Перечень).
Пунктом 2 Положения предусмотрено, что в целях данного Положения понятие "медицинская техника" означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В Перечень включены в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники монтаж и наладка медицинской техники.
При этом Комиссия отмечает, что действия по техническому обслуживанию медицинской техники не приводят непосредственно к созданию вещественного результата, который будет передан заказчику. Вследствие этого деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники по своей правовой природе является услугой.
В силу статьи 780 ГК РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
В рассматриваемом случае проектом контракта не предусмотрено право исполнителя привлекать субисполнителей.
Таким образом, из совокупности норм права и аукционной документации следует, что требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники должно было быть установлено в аукционной документации. В связи с тем, что вышеуказанное требование не было установлено в такой документации, Заказчик нарушил положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной службе.
Кроме того, Заказчиком не соблюдены положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при формулировании требований к первой части аукционной заявки.
При таких обстоятельствах, жалобу Заявителя надлежит считать обоснованной в указанной части.
Также необходимо отметить, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит в полном объеме информацию, подлежащую включению в извещение в соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе (порядок подачи заявок, перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона).
Что касается довода жалобы о необходимости установления Заказчиком требования о предоставлении участником закупки в составе второй части аукционной заявки лицензии в области использования источников ионизирующего излучения, то Комиссия признает его несостоятельным и отклоняет, поскольку он не основан на положениях действующих нормативных правовых актов.
Указанное подтверждается судебными актами арбитражных судов, например, по делу N А12-40491/2014.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВМТ-ТехСервис" на положения документации об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку и монтаж рентгеновского излучателя для рентгеновского телеуправляемого комплекса КРТ-ОКО (согласно техническому заданию) (реестровый номер извещения: 0325300002415000023) обоснованной.
2. Признать ГБУЗ "ГП N2" нарушившим ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при утверждении документации об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку и монтаж рентгеновского излучателя для рентгеновского телеуправляемого комплекса КРТ-ОКО (согласно техническому заданию) (реестровый номер извещения: 0325300002415000023).
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе с требованием:
- ГБУЗ "ГП N2" в срок не позднее 14.08.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (реестровый номер извещения: 0325300002415000023);
- в срок не позднее 14.08.2015 внести изменения в аукционную документацию, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- ГБУЗ "ГП N2" разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- ГБУЗ "ГП N2" сообщить об исполнении предписания Астраханскому УФАС России, представив подтверждающие факт исполнения предписания документы;
- ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить ГБУЗ "ГП N2" возможность исполнения предписания.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 июля 2015 г. N 257-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015