Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2016 г. N 2-57-15754/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок - П.В Захаровой,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ": Савельевой И.К.,
а также ООО "Роко": Ермихиной Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Роко" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (Кефир,масло, сметана, молоко) (Закупка N 0373200051816000323) (далее - Аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.12.2016 N МГ/62472, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200051816000323 от 19.12.2016 Заявителю (заявка N 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристик товара требованиям аукционной документации, в частности, по п. 3 "Масло сладко-сливочное несоленое (фасованное)", а именно: "УЗ указал для масла, упакованного в пергамент по ГОСТ 1341 срок годность при хранении при температуре воздуха 3+/-2 град.С: 35 суток. Согласно таблице Д.2 Приложения Д ГОСТ 32261 для масла, упакованного в пергамент по ГОСТ 1341 срок годности при хранении при температуре воздуха 3+/-22 град.С: 20 суток".
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, в частности, по п. 3 "Масло сладко-сливочное несоленое (фасованное)" по параметру "Упаковка": "должно быть упаковано пергамент по ГОСТ 1341 или в коробочки из полимерных материалов со съемной крышкой и в алюминиевую кашированную фольгу (ее заменители), массой нетто от 150 до 250", по параметру "Срок годности при хранении при температуре в диапазоне в потребительной упаковке": "при температуре воздуха от -16 до +5 град.С, должен быть не более 120".
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 32261-2013 "Масло сливочное. Технические условия".
На основании пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем указано по п. 3 "Масло сладко-сливочное несоленое (фасованное)" по параметру "Упаковка": "будет упаковано в пергамент по ГОСТ 1341 и в алюминиевую фольгу, массой нетто 200", по параметру "Срок годности при хранении при температуре в диапазоне в потребительной упаковке": "при температуре воздуха: 3+/-2 град.С будет 35 суток".
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что указанные параметры не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации, а также ГОСТ 32261, согласно таблице Д.2 которого срок годности сладко-сливочного масла, упакованного в пергамент по ГОСТ 1341 при температуре (3 2) °С составляет не более 20 суток.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих предоставление в составе первой части заявки сведений о товаре по п. 3 "Масло сладко-сливочное несоленое (фасованное)" соответствующих требованиям ГОСТ, а также аукционной документации.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления было установлено, что Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (реестровый номер торгов 0373200051816000323) дата и время окончания срока подачи заявок - 16.12.2016 08:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 21.12.2016 после срока окончания подачи заявки на участие в Аукционе. Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Роко" на действия ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ" необоснованной.
2. Жалобу ООО "Роко" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.12.2016 N МГ/62472.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: П.В. Захарова
А.В. Кочетков
Исп. Захарова П.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2016 г. N 2-57-15754/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2017