Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 января 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 12.01.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Электросантехмонтаж" от 28.12.2016 N2272-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N1" при проведении электронного аукциона, предметом которого является комплексное обслуживание внутренних инженерных систем (извещение N0387200026016000042) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является комплексное обслуживание внутренних инженерных систем (извещение N0387200026016000042) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 05.12.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2016 N0387200026016000042-1 единой комиссией принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя (N3) к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации, а именно: товар N23. Труба гофрированная. Требование технического задания: диаметр внутренний: более 14,5 мм. В заявке Участника указано: диаметр внутренний: 14,5 мм.
В жалобе Заявитель указал, что считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным и незаконным по следующим основаниям.
Согласно требования пункта п. 23 раздела I Документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на комплексное обслуживание внутренних инженерных систем (далее по тексту - Документация об аукционе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Руководствуясь названными требованиями документации об аукционе, а также частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе ООО "ЭСМ" предоставило в первой части своей заявки согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара в соответствии с "частью II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе.
При этом пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако, несмотря на то, что аукционной комиссией формально указана причина отклонения заявки ООО "ЭСМ", указанное решение не обосновано и незаконно.
Отказ в допуске участника к участию в аукционе по причине несоответствия первой части заявки, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях отсеивания недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, анализ положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что отказ в допуске участника к участию в аукционе по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в:
1) непредставлении информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Но при привлечении лица к публично-правовой ответственности должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционным Судом Российской Федерации разъяснено, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П).
Следовательно, аукционная комиссия при решении вопроса об отказе в допуске ООО "ЭСМ" к участию в аукционе в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не вправе ограничиться лишь формальным указанием на необоснованную причину отклонения, а обязана дать полную и объективную оценку всем недостаткам заявки с указанием положений документации об аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Таким образом, ООО "ЭСМ" составило заявку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Документации об аукционе, а отказ аукционной комиссии в допуске ООО "ЭСМ" к участию в аукционе в электронной форме является необоснованным и незаконным.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе прошу рассматривать данную жалобу дополнительно и как поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, прошу провести внеплановую проверку по факту указанных выше нарушений.
Заказчик письменно пояснил, что единая комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Предметом закупки является комплексное обслуживание внутренних инженерных систем.
Согласно пункту 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 24 раздела 1 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе":
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
В случае применения заказчиком в техническом задании слов: "более", "выше", "свыше", знак ">", а так же "не должен (-на, -но, -ны) быть " - участником предоставляется значение превышающее указанное.
В соответствии с пунктом 23 Приложения 2 к техническому заданию Заказчику требовалось: Труба гофрированная, Диаметр внутренний, мм: более 14,5.
Заявителем по пункту 23 заявки предложено: Труба гофрированная ПВХ20, Диаметр внутренний, мм: 14,5.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки предложены показатели, несоответствующие инструкции по заполнению заявки.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Электросантехмонтаж" от 28.12.2016 N2272-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N1" при проведении электронного аукциона, предметом которого является комплексное обслуживание внутренних инженерных систем (извещение N0387200026016000042) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 января 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017