Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 января 2017 г. N решение05-06-17
резолютивная часть решения объявлена 16.01.2017г.
в полном объеме решение изготовлено 18.01.2017г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заявителя - индивидуального предпринимателя Кантемирова П.Н., в отсутствии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова", уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304100006616000070 "Монтаж пожарной сигнализации по объекту "Пристройка к главному корпусу КБГУ (блок 4 и 5) г.Нальчик" (блок 5)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 09 января 2017 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кантемирова П.Н. на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Монтаж пожарной сигнализации по объекту "Пристройка к главному корпусу КБГУ (блок 4 и 5) г.Нальчик" (блок 5)".
Из жалобы следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением норм Закона о контрактной системе, тем самым ущемляя права и законные интересы участников закупок, в частности, заказчиком размещено техническое задание, которое содержит ограничения для ознакомления. Так, текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, его сохранение на технических средствах пользователей допускающее после сохранения возможности поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы ("документ в электронной форме"). Свои доводы заявитель основывает ссылкой на письмо ФАС России NАЦ/26237/14 от 30 июня 2014 года, а также приказ Минэкономразвития России от 16.11.2009 N470.
Заявитель просит обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе для приведения ее в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 23 декабря 2016 года было размещено извещение N0304100006616000070 о проведении электронного аукциона "Монтаж пожарной сигнализации по объекту "Пристройка к главному корпусу КБГУ (блок 4 и 5) г.Нальчик" (блок 5)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 602 366,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 09.01.2017 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.01.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 16.01.2017.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В силу части 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
Заказчиком в единой информационной системе размещена документация об аукционе. Приложение N1 к документации об аукционе (техническое задание) размещено отдельным файлом в формате "PDF". Информация, на основании которой участники закупки должны составить свои предложения по товарам, представлена в виде столбца без абзацев, разграничивающих товары по позициям, текст едва читаем, сам документ не позволяет осуществить процесс поиска и копирования фрагментов текста. Размещение на сайте документа в одном формате, который необходимо перевести в другой формат документа для поиска и копирования фрагментов текста затрудняет участникам закупки работу с текстом при формировании заявки.
Таким образом, Приложение N1 к документации об аукционе, размещенное в единой информационной системе, содержащее описание материалов используемых при выполнении работ (оказании услуг), подлежащие в соответствии с частью 3 статьи 66, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описанию участником закупки в заявке на участие в аукционе содержит ограничения для ознакомления, поскольку размещено в формате, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кантемирова П.Н. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N05-06/17 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 января 2017 г. N решение05-06-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017