Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 июня 2015 г. N ВП-38/15
Резолютивная часть решения оглашена "3" июня 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "8" июня 2015 года.г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения закупокв составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя МБУ "Спецдорсервис" (далее - Заказчик)<_..>,
представителя ООО "СпецУниверсал" <__>,
осуществило на основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)внеплановую проверку действий МБУ "Спецдорсервис" при проведении электронного аукциона N0164300016514000512 (извещение от 14.05.2014) на выполнение работ по ремонту пешеходных тротуаров с укладкой тротуарной плитки автомобильной дороги общего пользования местного значения городского округа - город Тамбов на улице Рахманинова на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ "Госзакупки" в 2014 году, а также действий ООО "СпецУниверсал" (392008, г. Тамбов, ул. Моршанское шоссе, д. 26ИНН6829034757) с признаками уклонения от заключения контракта по результатам проведения вышеназванного электронного аукциона,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 14.05.2014 опубликовало на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruи на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ "Госзакупки" www.etp-micex.ruизвещение N0164300016514000512 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту пешеходных тротуаров с укладкой тротуарной плитки автомобильной дороги общего пользования местного значения городского округа - город Тамбов на улице Рахманинова (далее - Аукцион).
Заказчик - МБУ "Спецдорсервис".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 797 091 руб.
Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе - 17 970,91 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2014 N 0164300016514000512/1 было подано 2 заявки (N 86909 и N89969), которые были рассмотрены в первых частях и допущены комиссией к участию в электронном аукционе (в т.ч. заявка ООО "СпецУниверсал").
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0164300016514000512/2 от 27.05.2014 аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 20 ст. 68 Закона о контрактной системе, т.к. в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта. При этом аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, заявок участников закупки - ООО "СпецУниверсал" и ООО "СК-Центр".
01.07.2014 Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с ООО "СпецУниверсал" в связи с уклонением данного участника от заключения контракта.
ООО "СпецУниверсал" направило обращение в Тамбовское УФАС России (вх. от 15.05.2015 N 4327) о проверке обстоятельств невозврата Заказчиком Обществу денежных средств в размере 17 970,91 руб., внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе N 0164300016514000512. Считает, что выводы Заказчика об уклонении ООО "СпецУниверсал" от заключения контракта не законы. Общество не давало согласие заключить контракт, следовательно, не может в рассматриваемом случае признаваться Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Кроме того, у Общества отсутствует информация о надлежащем обращении к нему Заказчика за согласием на заключение контракта. Проект контракта, в порядке установленном ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком ООО "СпецУниверсал" не направлялся, что соответственно исключало возможность подписания его электронной подписью участника закупки.
Заказчик по рассматриваемым обстоятельствам пояснил следующее.
После признания электронного аукциона несостоявшимся в соответствии с ч. 20 ст. 68 Закона о контрактной системе Заказчик подготовил пакет документов для направления в контрольный орган в сфере закупок для согласования заключения контракта с единственным поставщиком - участником, подавшим первым заявку на участие в аукционе с ООО "СпецУниверсал" (представлена копия письма от 30.05.2014 исх. N01-15/732). Однако в ответ на предложение Заказчика ООО "СпецУниверсал" не выразило согласия илинесогласияо заключении контракта. В связи с чем, МБУ "Спецдорсервис" не смогло направить пакет необходимых документов (в составе которого должно быть согласие подрядчика) в уполномоченный орган в сфере закупок для согласования заключения контракта с единственным поставщиком.
Представитель Заказчика пояснил, что МБУ "Спецдорсервис" проект контракта на электронную торговую площадке не направляло, т.к. не имело вышеуказанного согласования для заключения контракта с единственным поставщиком. По истечении регламентированных сроков МБУ "Спецдорсервис" оформило и разместило на электронной торговой площадке "ЭТП ММВБ"протокол отказа от заключения контракта с ООО "СпецУниверсал", чтобы завершить данную закупку.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 ст. 71 Закона о контрактной системе определено, чтов случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 20 ст. 68 Закона о контрактной системе (в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона) предусматривалось согласование заказчиком заключения контракта в указанном случае с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 8 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2013 N 537, обязательным документом, которыйдолжен быть приложен к обращениюзаказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), является согласие указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт.
Следовательно, участник признается победителем несостоявшегося аукциона в данном случае и осуществляет действия, установленные ст. 70 Закона о контрактной системе, если предоставлял согласие на заключение контракта.
В рассматриваемых обстоятельствах, ООО "СпецУниверсал" не давало согласие МБУ "Спецдорсервис" на заключение контракта (по итогам электронного аукциона N 0164300016514000512, который признан несостоявшимся) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с требованиями и условиями документации об электронном аукционе.
Установлено, чтоМБУ "Спецдорсервис" в соответствии со ст. 70 Закона о контрактной службе не направляло проект контракта на электронную торговую площадку для подписания его ООО "СпецУниверсал", что исключало возможность Обществаподписания его на электронной торговой площадке.
Следовательно, составленный 01.07.2014 и размещенный на электронной площадке Заказчиком протоколотказаот заключения контракта с ООО "СпецУниверсал" по причине непредставления ООО "СпецУниверсал" необходимых документов для обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком,не правомерен.
При таких обстоятельствах, Инспекция полагает, что нет оснований считать, что Общество является недобросовестным поставщиком и уклонилось от подписания контракта по итогам электронного аукциона N 0164300016514000512, а потому не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Инспекцией Тамбовского УФАС России в ходе проверки также установлено, что денежные средства в размере 17 970,91 руб., перечисленные ООО "СпецУниверсал" в качестве обеспечения заявки для участия в электронном аукционе N 0164300016514000512, в настоящее время находятся заблокированными на электронной торговой площадке.
На основании вышеизложенного,учитывая факт ненаправления Заказчиком проекта контракта Обществу для его подписания, а также исследованные обстоятельства, которые не свидетельствуют о недобросовестности Общества, Инспекция приходит к выводу о необходимости разблокирования денежных средств в размере 17 970,91 руб., внесенных ООО "СпецУниверсал" в качестве обеспечения заявки для участия в электронном аукционе N 0164300016514000512.
Инспекция, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Выдать оператору электронной торговой площадке ММВБ "Госзакупки" обязательное для исполнения предписание о разблокировании денежных средств в размере 17 979,91 рублей, внесенных ООО "СпецУниверсал" в качестве обеспечения заявки для участия в электронном аукционе N 0164300016514000512.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель комиссии: |
Е.А. Гречишникова |
Члены: |
В.В. Иванов
Т.В. Четверткова |
Исп. Четверткова Т.В.
Тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 июня 2015 г. N ВП-38/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015