Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя - индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 17.06.2015 г. N 04);
члена единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений (далее - Единая комиссия): <_> (постановление Администрации МО "Город Глазов" от 19.08.2014 г. N 36/6);
представителей уполномоченного органа - Администрации МО "Город Глазов" (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 21.10.2014 г. N 01-49/02352), <_> (доверенность от 22.06.2015 г. N 01-15/0553);
в отсутствие представителей Заказчиков, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 22.06.2015 г. N АБ 01-17-07/4722э),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия Единой комиссии при проведении Уполномоченным органом - Администрацией МО "Город Глазов" совместного электронного аукциона на поставку крупяного производства, бакалеи (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300023915000134, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
18.06.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <_> на действия Единой комиссии.
По мнению Заявителя, Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно допустила к участию в Аукционе всех участников закупки, заявки которых не соответствовали требованиям документации об Аукционе, Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что Единая комиссия необоснованно приняла решение о допуске к участию в Аукционе участников закупки, первые части которых не содержали конкретных показателей товаров, соответствующих требованиям "Спецификации на поставку продукции" документации об Аукционе по следующим позициям:
2) "Крупа: манная" - "белого или кремового цвета";
4) Хлопья овсяные" - "с оттенками от кремового до желтоватого";
8) "Горох" - "Примесь целого шлифованного гороха допускается не более 5 %".
Член Единой комиссии, представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения. На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе все участники закупки решением Единой комиссии допущены к участию в Аукционе, поскольку заявки соответствовали требованиям документации об Аукционе и содержали неизменяемые конкретные показатели товара.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.05.2015 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 924 695,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 08.06.2015 г. N 0113300023915000134-1 для участия в Аукционе было подано 7 заявок. Решением аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об Аукционе (Приложение N 1 к Информационной карте документации об Аукционе "Спецификация на поставку продуктов") отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 3.17 Информационной карты документации об Аукционе.
В Приложении N 1 к Информационной карты документации об Аукционе "Спецификация на поставку продуктов" Заказчиком установлены характеристики, требуемых к поставке товаров, в соответствии с которыми участники закупки должны подать предложения.
Так в пунктах 2, 4, 8 "Спецификация на поставку продуктов" указанного приложения Заказчиком установлены следующее показатели и значения показателей требуемых к поставке товаров:
N п/п |
Перечень продукции |
характеристика продукции |
2 |
Крупа: манная |
Соответствие качества продукции: ГОСТ 7022-97 Марки М, непрозрачная мучнистая крупка ровного белого или кремового цвета. Запах нормальный, без запаха плесени, затхлости и других посторонних запахов. Вкус нормальный, без кисловатого, горьковатого и других посторонних привкусов. |
4 |
хлопья овсяные |
Соответствие качества продукции: ГОСТ 21149-93 Вид хлопьев "геркулес". Цвет белый с оттенками от кремового до желтоватого. Запах свойственный овсяной крупе без плесневого, затхлого и других посторонних запахов. Вкус свойственный овсяной крупе без привкуса горечи и посторонних привкусов. |
8 |
горох |
Соответствие качества продукции: ГОСТ 6201-68 Колотый, шлифованный с раздельными семядолями. Примесь целого шлифованного гороха допускается не более 5 %. Цвет желтый, зеленый. Вкус нормальный, свойственный гороху, без посторонних привкусов, не кислый, не горький. Запах нормальный, свойственный гороху, без затхлого, плесенного или иного постороннего запаха. |
Разделом 3 ГОСТ 7022-97 "Крупа манная. Технические условия" установлены характеристики марок манной крупы. Так внешний вид манной крупы класса М должен соответствовать следующим требованиям: непрозрачная мучнистая крупка ровного белого или кремового цвета.
Согласно разделу 1 ГОСТ 21149-93 "Хлопья овсяные. Технические условия" цвет хлопьев овсяных должен соответствовать требованию: белый с оттенками от кремового до желтоватого.
В соответствии с разделом 1 ГОСТ 6201-68 "Горох шлифованный: Технические условия" горох колотый должен соответствовать следующим требованиям: шлифованный с раздельными семядолями. Примесь целого шлифованного гороха допускается не более 5 %.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первые части аукционных заявок участников закупки установила, что заявки под защищенными номерами 9170289, 3508936, 4096050 (соответствует <_>), 7674146, 9160492, 4064251, 2944413 содержат конкретные показатели товаров предлагаемого к поставке, соответствуют требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя не предоставил документов, подтверждающих отсутствия в первых частях аукционных заявок других участников закупки конкретных показателей товаров, требуемых к поставке.
При таких обстоятельствах, когда сведения о конкретных показателях товара предлагаемого к поставке указаны в аукционных заявках 9170289, 3508936, 7674146, 9160492, 4064251, 2944413 в соответствии с ГОСТ 7022-97, ГОСТ 21149-93, ГОСТ 6201-68, а представителем Заявителя не представлены доказательства, подтверждающие, что оспоренные значения показателей не являются конкретными, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия обоснованно допустила всех участников закупки к участию в Аукционе, и необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия Единой комиссии при проведении Уполномоченным органом - Администрацией МО "Город Глазов" совместного электронного аукциона на поставку крупяного производства, бакалеи (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300023915000134) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
____________ <_> |
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015