Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июля 2015 г. N К-53/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Византия" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Осуществление мероприятия : "Выполнение подрядных работ на объекте "Расчистка устьевой части (бара) р. Кубань (Голинское гирло) от заиления, Краснодарский край" (извещение N 0318100019415000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком. Считает, что данный вид работ должен классифицироваться по общему коду ОКПД 45 и закупка должна была проводиться Заказчиком в виде аукциона в электронной форме.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что конкурсная документация разработана с учетом потребностей Заказчика и требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" проводился открытый конкурс "Осуществление мероприятия : "Выполнение подрядных работ на объекте "Расчистка устьевой части (бара) р. Кубань (Голинское гирло) от заиления, Краснодарский край" (извещение N 0318100019415000021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 168 200,00 руб.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
На основании ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.
Код ОКПД 75.13.11.140 - услуги государственного управления деятельностью в сфере водных ресурсов не входит в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения электронного аукциона.
Представители Заказчика пояснили, что ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" при выборе кода по Общероссийскому классификатору по видам экономической деятельности (ОКПД) руководствовалось тем, что осуществление услуг по выполнению работ по мероприятию "Выполнение подрядных работ на объекте "Расчистка устьевой части (бара) р. Кубань (Голинское гирло) от заиления, Краснодарский край" финансируется за счет средств федерального бюджета путем предоставления целевой субсидии: "Осуществление водохозяйственных мероприятий на водных объектах", относящейся к направлению "Осуществление мероприятий по увеличению пропускной способности русел рек и других текущих противопаводковьrx мероприятий", в том числе в обязательном порядке включает в себя: внутриплощадочные подготовительные работы; расчистку дна русла рек, и не соответствуют другим видам экономической деятельности, так как выполнение подрядных работ по данным объектам является выполнением государственных услуг по противопаводковым мероприятиям и предотвращению вредного воздействия вод. Код ОКПД 75.13.11.140 включает в себя иные услуги в сфере водных ресурсов, одни из которых:
- услуги по подготовке и осуществлению противопаводковых мероприятий, мероприятий по проектированию водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос, а также по предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод.
Таким образом, осуществление закупки ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов" выполнения подрядных работ по объекту: "Расчистка русла реки Лаба в ст. Каладжинской Лабинского района Краснодарского края" путем проведения открытого конкурса не противоречит Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства") (далее - Перечень видов работ) в п.30.1 указан вид работ: Разработка и перемещение грунта гидромониторными и плавучими земснарядами.
Представители Заказчика пояснили, что выполняемые работы не являются работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, обязательное требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ в конкурсной документации не устанавливалось. Также, в объект закупки не предусматривает перемещение грунта гидромониторными и плавучими земснарядами.
Таким образом, Заказчик правомерно не установил в конкурсной документации требования о наличии свидетельства о допуске к виду работ "Разработка и перемещение грунта гидромониторными и плавучими земснарядами" (п.30.1 Перечня видов работ).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Византия" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100019415000021)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июля 2015 г. N К-53/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015