Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июля 2015 г. N 719
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, рассмотрев жалобу ИП Михалев С.Н. на заказчика - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 18 по Красноярскому краю (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса "Комплексное обслуживание здания" (далее -конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Михалев С.Н. на действия заказчика при проведении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, комиссии по рассмотрению заявок и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: определение способа проведения закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
ИП Михалев С.Н. и заказчик уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы своих представителей не направили.
Из содержания жалобы ИП Михалев С.Н. следует, что заказчик неправильно определил способ определения поставщика путем проведения открытого конкурса. Податель жалобы полагает, что Заказчиком в нарушении положений Закона о контрактной системе неверно выбрал способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса.
Предметом указанной закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию здания.
Заказчик выбрал способ определения исполнителя путем проведения открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе. Указанными статьями регламентируется проведение закупки путем иных способов определения поставщика (помимо открытого конкурса), установленных частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, исходя из специфики предмета закупки.
Согласно статье 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р установлен Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Таким образом, при избрании способа определения исполнителя определяющим фактором является предмет государственного контракта, который, в свою очередь соотносится с позициями Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятого Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст.
Проведя анализ конкурсной документации комиссия по рассмотрению жалобы установила, что заказчиком не определено к какому коду ОКПД отнесен объект закупки. Однако в техническом задании указал такие виды работ как:
- очистка напольных покрытий с использованием ручного инвентаря (влажная уборка);
- Очистка лестничных маршей и площадок с использованием ручного инвентаря;
- Очистка коврового покрытия пола с использование пылесосов;
- Очистка мебели, расположенной на высоте менее двух метров от пола без перемещения настольных предметов и документов;
- Очистка дверей и дверных проемов;
- Очистка остекления интерьера (зеркала, перегородки, остекление перил, дверцы шкафов, за исключением окон) с использованием ручного инвентаря
- Очистка мебели, расположенной на высоте более двух метров от пола и т.д.
В Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), входит раздел 74 "Услуги, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие", подраздел 74.70.13 "Услуги по чистке и уборке общего назначения". Данный подраздел охватывает услуги по уборке и обслуживанию жилых домов, зданий коммерческого, административного и промышленного назначения, услуги по мытью и натирке полов, услуги по чистке стен внутри помещения, услуги по полировке мебели, услуги по чистке и уборке общего назначения прочие.
При этом, виды деятельности, классифицированные в классе 74.70 "Услуги по чистке и уборке общего назначения" входят в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Заказчик определив неверный способ определения поставщика, государственный заказчик ограничивает круг потенциальных участников размещения заказов.
Следовательно, заказчиком при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса нарушил требования части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Михалев С.Н. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 59 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об аннулировании определения поставщика (открытого конкурса).
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
А.В. Меньшикова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июля 2015 г. N 719
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015