Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 июня 2015 г. N 2215/2
Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2015
Решение в полном объеме изготовлено 05.06.2015 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.05.2015 N 159 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Уралснаб", при участии представителей заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, заявителя - ООО "Уралснаб", члена аукционной комиссии, рассмотрев материалы дела N 209-15-Т по жалобе ООО "Уралснаб" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинской техники Инкубаторы для новорожденных для ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгорода" (N 0126200000415001264) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралснаб" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, необоснованно приняла решение об отказе ООО "Уралснаб" в допуске к участию в Электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по причине несоответствия конкретных показателей предлагаемого для поставки товара соответствующим значениям, установленным в позиции 3 "Изделие медицинской техники - Инкубатор интенсивная модель" документации об Электронном аукционе, в заявке на участие в аукционе вместо требуемого показателя диапазона измерения массы - "От не более 300 до не менее 800 гр с погрешностью 10 гр" указано - "Диапазон измерения массы "От 500 до 10000 гр с погрешностью
10 гр".
По мнению заявителя, нижняя граница показателя диапазона измерения массы "не более 300" указана заказчиком ошибочно, т.к. весы с таким показателем не существуют. Не получив от заказчика разъяснений о возможности поставки оборудования с указанным диапазоном и уточнением значений диапазона, ООО "Уралснаб" в заявке на участие в Электронном аукционе указало показатели поставляемого товара в соответствии с существующими нормами, изложенными в приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 N 1687н "О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи", Методическом письме Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.12.2011 N 15-0/10/2-11336 "Интенсивная терапия и принципы выхаживания детей с экстремально низкой и очень низкой массой тела при рождении", ГОСТ Р МЭК 60601-2-19-2011.
Заявитель считает, поскольку параметры поставляемого товара в его заявке указаны правильно, у аукционной комиссии не было оснований для принятия решения об отказе ООО "Уралснаб" в допуске к участию в Электронном аукционе.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на жалобу, считает жалобу необоснованной.
По мнению уполномоченного органа, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, т. к. в заявке заявителя в позиции 3 "Изделие медицинской техники - Инкубатор интенсивная модель" указан показатель диапазона измерения массы новорожденных не соответствующий требованиям документации об Электронном аукционе. Перечисленные заявителем документы не являются стандартом по определению функциональных и качественных характеристик инкубаторов для новорожденных.
Заказчик - департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, поддержал доводы уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласен, считает решение аукционной комиссии, принятое в отношении первой части заявки ООО "Уралснаб", правомерным, основанным на нормах Закона о контрактной системе.
Член аукционной комиссии, его представители представили возражение на жалобу, с доводами заявителя не согласны, считают жалобу необоснованной. По их мнению, показатель для весов, встроенных в инкубатор интенсивной терапии в диапазоне "От не более 300гр до не менее 8000 гр" является значимым для заказчика и в полной мере соответствует его потребностям для оказания помощи новорожденным с экстремально низкой массой тела. Считают, что требования, установленные в документации об Электронном аукционе к диапазону измерения массы "от не более 300гр до не менее 8000 гр" соответствуют требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 N 1687н "О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи", Методическому письму Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.12.2011 N 15-0/10/2-11336 "Интенсивная терапия и принципы выхаживания детей с экстремально низкой и очень низкой массой тела при рождении", ГОСТ Р МЭК 60601-2-19-2011.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Уралснаб", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.04.2015 размещены извещение N 0126200000415001264 и документация об Аукционе.
Объектом закупки является - поставка изделий медицинской техники Инкубаторы для новорожденных для ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгорода".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 560 296,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Уралснаб" контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.
Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 24 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению, где установлено требование о том, что "Первая часть заявки участника на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N1 "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В Приложении N1 документации об Электронном аукционе содержится описание объекта закупки, содержащее наименование требуемого к поставке товара - изделия медицинской техники: Инкубатор стандартная модель, Инкубатор интенсивная модель, Инкубатор интенсивная модель, а также показатели функциональных, технических, качественных, эксплуатационных и других характеристик закупаемого товара, в т.ч. максимальные и/или минимальные значения показателей товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно установленным в Приложении N1 документации об Электронном аукционе максимальным и/или минимальным значениям показателей товара, а также значениям показателей, которые не могут изменяться к товару по позиции 3 -"Изделие медицинской техники - Инкубатор интенсивная модель" в т.ч. установлен показатель - диапазон измерения массы "От не более 300 до не менее 8000 гр. с погрешностью измерения не более 10 гр.".
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126200000415001264-1 от 22.05.2015 на участие в Электроннном аукционе подано 3 заявки участников закупки, одному участнику закупки с порядковым номером 3 (ООО "Уралснаб") отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием конкретных показателей предлагаемого для поставки товара, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: "в позиции 3 "Изделие медицинской техники - Инкубатор интенсивная модель" указаны значения характеристики "Диапазон измерения массы" "От 500 до 10000 гр. с погрешностью измерения не более 10гр", что не соответствует требуемому значению "От 300 до 8000 гр. с погрешностью измерения не более
10гр".
Анализ заявки ООО "Уралснаб" показал, что в первой части заявки этого участника аукциона в описании поставляемого товара по позиции 3 "Изделие медицинской техники - Инкубатор интенсивная модель" указан показатель - диапазон измерения массы "От 500 до 10000 гр. с погрешностью измерения не более 10гр", что не соответствует требованию - "От не более 300гр до не менее 8000 гр с погрешностью измерения не более
10гр", содержащемуся в Приложении N 1 документации об Электронном аукционе.
При таких обстоятельствах Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе ООО "Уралснаб" в допуске к участию в Электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном отказе ООО "Уралснаб" в допуске к участию в Электронном аукционе является необоснованным.
Довод заявителя об отсутствии медицинских изделий - инкубатор интенсивная модель для новорожденных с показателем диапазона измерения массы "От не более 300гр до не менее 8000 гр. с погрешностью 10гр"" не подтверждается материалами дела.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссии представлены сравнительная таблица по производителям закупаемых медицинских изделий и инструкции по применению этих изделий, согласно которым, на рынке присутствуют и разрешены к применению следующие медицинские изделия имеющие весы с показателем диапазона измерения массы 100 гр - 8000 гр. либо 300 гр. - 8000 гр.: Giraffe INC, Datex-Ohmeda, Amelie, Ardo Medical.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 N 1687н "О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи", Методическое письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.12.2011 N 15-0/10/2-11336 "Интенсивная терапия и принципы выхаживания детей с экстремально низкой и очень низкой массой тела при рождении", ГОСТ Р МЭК 60601-2-19-2011 не содержат обязательных требований по применению инкубаторов для новорожденных с показателем диапазона измерения массы тела от 500 гр.
Довод заявителя об отказе заказчиком дачи разъяснений в части показателей диапазона, установленных в документации об Электронном аукционе, также является необоснованным.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из представленных материалов следует, что от участников закупки поступило 6 запросов о дачи разъяснений положений документации об Электронном аукционе, в т.ч. обращение о дачи разъяснений по изделию - "Инкубатор интенсивная модель Инкубатор для интенсивной терапии новорожденных, трансформируемый в открытую реанимационную систему" о возможности поставки оборудования с диапазоном измерения массы "От 300 до 8000 гр. с погрешностью измерения не более 10гр" и обоснования предельных значений массы тела (до 300 гр и от 8000 гр). В ответе на данный запрос указано: "В техническом задании на "Инкубатор для интенсивной терапии новорожденных" Инкубатор для интенсивной терапии новорожденных, трансформируемый в открытую реанимационную систему - такое требование Заказчиком не предъявляется".
Согласно Приложению N 1 документации об Электронном аукционе, где установлены требования к показателям поставляемых изделий, к изделию - "Инкубатор интенсивная модель Инкубатор для интенсивной терапии новорожденных, трансформируемый в открытую реанимационную систему" (позиция 2), в отношении которого были запрошены разъяснения, требование к показателю диапазона измерения массы не установлено, такое требование установлено к изделию - "Инкубатор интенсивная модель Инкубатор для интенсивной терапии новорожденных и недоношенных детей" (позиция 3).
Согласно документации об Электронном аукционе дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений установлена до 15.05.2015 года.
Ответ на указанный запрос опубликован на официальном сайте в сети "Интернет" 15.05.2015 года, что не нарушает требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уралснаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 июня 2015 г. N 2215/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015