Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 июня 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 15.06.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью компании "Владимиров и Партнер" (далее - ООО компания "Владимиров и Партнер", заявитель, Общество) (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (закупка N 0128200000115003753), в присутствии представителей уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области "", заявителя "".
11.06.2015 в рамках рассмотрения дела Г 416-04/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок был объявлен перерыв до 15.06.2015.
11.06.2015 на заседании Комиссии присутствовали представители ООО компания "Владимиров и Партнер" "", уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области "", заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (далее - ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница") "".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
05.06.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО компания "Владимиров и Партнер" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница".
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно не допустила его заявку к участию в электронном аукционе, по причине несоответствия в первой части заявки показателей товара по позиции N1.
Общество утверждает, что по данной позиции заказчиком изначально указаны несуществующие характеристики товара, а именно "эмаль, соответствующая ГОСТ 6465-76, то есть эмаль ПФ-115, с указанием "не атмосферостойкая".
Согласно ГОСТ 6465-76 и общепринятым классификатором, эмаль ПФ-115 изготовлена на пентафталевом (алкидном) лаке, может использоваться для наружных работ (первая цифра 1), тем самым является атмосферной, так как образует стойкое покрытие к перепадам температуры от -45 до +60 градусов.
В ГОСТ 6465-76 указано, что эмали ПФ-115 предназначаются для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, и для окраски внутри помещений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил, что в документации об электронном аукционе по позиции N1 установлены характеристики: "Эмаль белая, не атмосферостойкая, согласно ГОСТ 6465-76, упаковка не менее 20 кг.".
В первой части заявки ООО компания "Владимиров и Партнер" по данной позиции указаны характеристики товара: "Эмаль белая, атмосферостойкая, согласно ГОСТ 6465-76, упаковка не менее 20 кг.", что не соответствует характеристикам, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.
Таким образом, согласно ст.67 аукционная комиссия правомерно не допустила к участию в электронном аукционе заявку ООО компания "Владимиров и Партнер".
Представитель ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" пояснил, что в приложении N2 к информационной карте электронного аукциона по позиции N1 была допущена техническая ошибка при описании технических характеристик, а именно ошибочно указано "не атмосферостойкая".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе по позиции N1 "Эмаль" указаны технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара "Эмаль белая, не атмосферостойкая, согласно ГОСТ 6465-76, упаковка не менее 20 кг.".
Изучив первую часть заявки ООО компания "Владимиров и Партнер", Комиссия установила, что по данной позиции Обществом указаны иные технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара "Эмаль белая, атмосферостойкая, согласно ГОСТ 6465-76, упаковка не менее 20 кг.".
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно признала первую часть заявки ООО компания "Владимиров и Партнер" не соответствующей требованиям, указанным в документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Учитывая факт ненадлежащего отражения заказчиком по позиции N1 в приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе технических, качественных характеристик (функциональных характеристик, упаковки) товара "Эмаль", аукционная документация нуждается в соответствующих изменениях в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО компания "Владимиров и Партнер" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" необоснованной.
2. Признать уполномоченное должностное лицо заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015