Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А.- |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р.-
Михалевой Е.Е. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Качкиной О.А., Кадыковой О.Л., - представителей Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка, по доверенности,
рассмотрев дело N237/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N0139300001515000017 на выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Центрального, Кузнецкого и Заводского районов Новокузнецкого городского округа, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
установила:
19.06.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ПИПЛ-МЕДИА ГРУПП" (вх. N2330э от 19.06.2015 г.) на положения документации электронного аукциона N0139300001515000017 на выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Центрального, Кузнецкого и Заводского районов Новокузнецкого городского округа.
По мнению ООО "ПИПЛ-МЕДИА ГРУПП", опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
03.06.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300001515000017 на выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Центрального, Кузнецкого и Заводского районов Новокузнецкого городского округа и аукционная документация.
08.06.2015 г. и 23.06.2015 г. заказчиком в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.
Частью 5 статьи 30 ФЗ N44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 15 документации об аукционе в электронной форме в ред. от 08.06.2015 г., действовавшей на момент подачи жалобы заявителем, установлено, что подрядчик обязан выполнить часть работ с привлечением субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу части 6 статьи 30 ФЗ N44-ФЗ 6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом согласно пункту 2.2.6 проекта контракта подрядчик обязан выполнить работы указанные в п. 1.1. настоящего контракта с привлечением субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства. Стоимость работ выполненных субподрядчиками, соисполнителями из числа субъектов малого предпринимательства должна составлять не менее 30% от цены контракта, указанной в п. 3.3. настоящего контракта.
Таким образом, проект муниципального контракта не содержит конкретного значения объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Также в проекте контракта отсутствует обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании изложенного, действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка противоречат части 6 статьи 30 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно части 23 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию", установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 24 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Начальная (максимальная) цена рассматриваемого контракта составляет 292 910 000,00 рублей.
Вместе с тем обязанность в соответствии с частью 23 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ и ответственность, предусмотренная частью 24 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ, в проекте контракта на выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Центрального, Кузнецкого и Заводского районов Новокузнецкого городского округа не установлены, что противоречит вышеуказанным правовым нормам.
Следует отметить, что 23.06.2015 г. заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе N0139300001515000017 на выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Центрального, Кузнецкого и Заводского районов Новокузнецкого городского округа, в результате чего в проекте контракта было установлено конкретное значение объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также включены требования и ответственность, установленные частями 23 и 24 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе: "В числе установленных в Приложении N1 к ТЗ требований, значения конкретных показателей и характеристики товаров также должны соответствовать следующим Государственным отраслевым стандартам, техническим нормам и правилам: ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия.", ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия", ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная. Технические условия", ГОСТ Р 51692-2000 "Олифы. Общие технические условия", ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия", ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные дорожные аэродромные", "ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия", ГОСТ Р 53172-2008 "Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования", ГОСТ 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования", ГОСТ 3134-78 "Уайт-спирит. Технические условия", ОДН 218.2027-2003 "Требования к противогололедным материалам" СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги". ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", ГОСТ 12730.5-84 "Бетоны. Методы определения водонепроницаемости", ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия", ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанный пункт Технического задания документации об аукционе указывает на то, что заказчиком не установлено, какой именно ГОСТ соответствует товарам, указанным в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации. Кроме того, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе не позволяет сделать вывод о том, каким именно образом и по каким позициям Технического задания документации об Аукционе участникам закупки необходимо указать сведения в отношении действующих ГОСТов.
На основании изложенного действия Заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПИПЛ-МЕДИА ГРУПП" на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении аукциона в электронной форме N0139300001515000017 на выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Центрального, Кузнецкого и Заводского районов Новокузнецкого городского округа обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка нарушившим часть 6 статьи 30, части 23 и 24 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N237/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Р. Щеглова
Е.Е. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25 июня 2015 г. N 237/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015