Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере
закупок;
Сивороновой Т.В.- ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Михалевой Е.Е. - главного специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
От ЗАКАЗЧИКА Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
- Конюхова Светлана Юрьевна представителя (по доверенности),
- Трубий Неля Арсентьевна - член единой комиссии
- Шалемов Валентин Валентинович - член единой комиссии
- Соловьева Екатерина Евгеньевна - член контрактной службы
От ООО СК Базис
- Евтушенко Наталья Константиновна - представителя (по доверенности);
- Комардина Белла Валерьевна - представителя (по доверенности),
От ООО СК "Сталкер""
- Смирнова Лидия Юрьевна представителя (по доверенности)
От ООО "Авангард-Авто"
- Коновалова Екатерина Анатольевна представителя (по доверенности),
От ООО "АльфаСтрой"
- Антоневич Ольга Контантиновна представителя (по доверенности)
- Коренько Олег Гаврилович - генеральный директор
Рассмотрев дело N 174/З-2015, возбужденное по признакам нарушения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
22.05.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СК Базис" (вх. N 1409э от 15.03.2015 г.) на действия заказчика - Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
25.05.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Авангард-Авто" (вх. N 3476 от 25.05.2015 г.) на действия заказчика - Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
25.05.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО СК "Сталкер" (вх. N 3477 от 25.05.2015 г.) на действия заказчика - Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
По мнению ООО "Авангард-Авто", предмет настоящей закупки Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений административного здания не совпадает с перечнем работ, которые указаны Заказчиком. Установленные заказчиком виды работ как не затрагивающие несущие строительные конструкции и элементы не относятся к текущему ремонту, поскольку выполнение работ не сопровождается проектом, работы не затрагивают конструктивных элементов ремонтируемого здания. Из определения части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ следует, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) предполагает замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. При производстве данных работ замена и (или) восстановление строительных конструкций или элементов таких конструкций не предполагается. По мнению ООО "Авангард-Авто", неуказание в качестве предмета названия ремонта "Текущий" указывает на необъективное описание объекта закупки, т.е. на нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
ООО СК "Сталкер" ссылается на то, что в нарушение требований части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки и аукционная документация не содержат обязательного элемента описания объекта закупки: информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
По мнению ООО СК "Сталкер", формулировки "около", "ориентировочные размеры", использованные заказчиком для описания функциональных характеристик объекта закупки в пунктах 9 "Канат пеньковый пропитанный", 42 "Шпагат", 46 "Лента", 112 "Смесь штукатурная", 121 "Канат двойной свивки типа ТК", не отвечают требованию объективности их описания, поскольку характеристика: ориентировочный размер каната" Каната пенькового, "ориентировочный диаметр" Шпагата, "твердости по Шору" Ленты, ориентировочные показатели расхода и плотности смести штукатурной, ориентировочной массы каната носит не конкретный характер и не позволяет участнику закупки судить о минимальных и (или) максимальных значениях соответствующих показателей материалов.
По мнению ООО СК "Сталкер",в нарушение требований статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ в
приложении к проекту контракта неправомерно употреблены реквизиты в виде слова "Производство", что не является обязательным при указании участниками в составе их заявки.
По мнению ООО "СК Базис", Государственное учреждение - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в нарушение требований, установленных в Государственных стандартах и требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ необъективно описал объект закупки применительно к указанным ниже материалам:
- Плитка керамическая для пола (п. 8 Раздела III. Технического задания), могут быть квадратные или прямоугольные. Лицевая поверхность плиток может быть гладкой или рельефной, неглазурованной или глазурованной, одноцветной или многоцветной. Глазурь может быть матовой или блестящей, прозрачной или заглушенной. Неглазурованная поверхность плиток может быть полированной. Плитки могут быть изготовлены с завалом или без завала. Радиус завала установливает предприятие-изготовитель. Плитки должны иметь на монтажной поверхности рифления высотой не менее 0,3 мм. Размеры плиток не должны быть, (ДхШ): Длина < 300 мм, Ширина < 300 мм. Толщина 7,5.
Согласно ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов", толщину плитки устанавливает предприятие-изготовитель, но не менее 7,5 мм. Заказчиком четко указано, что плитка НЕ ДОЛЖНА быть толщиной более или равной 7,5 мм. Соответственно показатель толщины 7,5 и более мм не удовлетворяет требованиям Заказчика.
В документации об электронном аукционе Заказчик указывает требование к материалу:
-Трубы стальные сварные водогазопроводные оцинкованные для водоснабжения п. 106 Раздела III. Технического задания, могут быть с нарезанной, накатанной цилиндрической резьбой или без нее, диаметром условного прохода от 20 мм, трубы должны быть предназначены для водопровода. Наружный диаметр труб не должен быть > 48 мм при толщине стенки трубы от трех до четырех миллиметров. Трубы должны выдерживать гидравлическое давление 2,4 кгс/см2. Масса 1 трубы при плотности стали равной 7,85 г/см3 должна быть не менее 1,5 кг. Трубы должны быть изготовлены мерной, кратной мерной или немерной длины, длиной от четырех до двенадцати метров. Кривизна труб на 1 м длины не должна превышать 2,0 мм. Резьба на трубах может быть длинной или короткой, длиной не более 22 мм с числом ниток более 10. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах труб не допускаются расслоения. Допускаются отдельные вмятины, рябизна, риски, следы зачистки и другие дефекты, обусловленные способом производства, если они не выводят толщину стенки за минимальные размеры, а также слой окалины, не препятствующий осмотру. Резьба труб легкой, обыкновенной или усиленной серии должна быть чистой, без рванин и заусенцев. Допускаются на резьбе нитки с сорванной или неполной резьбой при условии, что их длина в сумме не превышает 10% требуемой длины резьбы. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом. Допускается величина скоса торца не более 2°. Остатки заусенцев не должны превышать 0,5 мм. При снятии заусенцев допускается образование притупления (закругления) торцов.
Согласно ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные", должны выдерживать гидравлическое давление 24 кгс/см2, но Заказчик в аукционной документации указал, что трубы должны выдерживать гидравлическое давление 2,4 кгс/см2, при этом не указав возможные интервалы в большую или меньшую сторону (более или менее). Данное требование к материалу указывает узкое значение технической характеристики трубы стальной водогазопроводный и не удовлетворяет требованиям стандарта.
От доводов жалобы в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ представитель ООО "СК Базис" Евтушенко Н.К. в ходе рассмотрения жалобы отказалась.
ООО "СК Базис" и ООО СК "Сталкер" также полагают, что в нарушение требований пункта 1 части 9 статьи 22 ФЗ N 44-ФЗ Государственное учреждение - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации неверно выбрало метод определения начальной максимальной цены контракта, поскольку приоритетным должен являться проектно-сметный метод, а не метод сопоставимых цен.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
08.05.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Государственным учреждением - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и аукционная документация.
По доводам ООО "Авангард-Авто" Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Согласно требованиям части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ следует, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) предполагает замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, указание в качестве предмета названия ремонта "Текущий" будет противоречить требованиям приложению N 8 МДС 13-14.2000 "Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 года N 279. Данным нормативным документом предусматривается, что к работам по капитальному ремонту относятся следующие их виды: ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок, полная смена ветхих оконных и дверных блоков, частичная (более 10% общей площади пола) или сплошная смена всех видов полов. Ведомость объемов работ проведении электронного аукциона N 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации предусматривает ремонт, смену и замену изношенных перегородок из гипсокартоновых листов (пункты 4 и 29 ведомости объемов работ технического задания аукционной документации), замену дверных блоков (пункты 10-11 и 47 ведомости объемов работ технического задания аукционной документации), частичную или полную смену всех видов полов (пункты 8,9, 40, 42, 44 ведомости объемов работ технического задания аукционной документации).
Следовательно, указанные работы относятся к капитальному ремонту, в качестве капитального ремонта данную закупку указывает во всех элементах аукционной документации заказчик, что сделано соблюдением требовании части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ и указывает на объективное описание объекта закупки с соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
По доводам ООО СК "Сталкер" Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Ведомостью объемов работ технического задания аукционной документации (пунктами 52 и 53 ведомости объемов работ технического задания аукционной документации) предусматривается, что в составе обязательных для выполнения работ являются работы по монтажу дверных блоков из алюминиевых профилей и установке (монтажу) противопожарных дверей. Предусматривается возможность подрядчику участвовать в настоящей закупке при наличии копии действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно следующему перечню: пункт 10.1 "Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений" или пункт 33.3. "Жилищно-гражданское строительство", т.е. допуск до работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечнем видов таких работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом N 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ, установлена необходимость наличия допуска СРО, что предполагает возможность участнику закупки в рамках субподрядных договоров привлечь необходимых поставщиков (подрядчиков) для выполнения условий контракта, которые не носят специализированный для данной организации характер.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Учитывая, что предметом аукциона является капитальный ремонт помещения первого этажа здания, требование предоставления указанного и /или указанных допусков СРО является обоснованным и не ограничивающим круг участников закупки, поскольку наличие указанного допуска напрямую предусматривается при данном объекте закупки как документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям документации.
Таким образом, для надлежащего соблюдения Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчика имеет право требовать от участников закупки наличия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по п.33.3. Жилищно-гражданское строительство" и /или по пункту 10.1. "Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений".
Согласно требованиям частей 1 и 3 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение
об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования; ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом; 5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); срок, место и порядок подачи заявок участников закупки; размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Наряду с предусмотренными указанными в статьях 42 и 64 ФЗ N 44-ФЗ сведениями в требованиях аукционной документации устанавливается требование об обязательности установления условий о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом поставки. Поскольку предметом закупки аукциона в электронной форме N 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации является не поставка товара, а выполнение работ (с использованием материала Подрядчика), требование указания количества и места (доставки) поставки не является обязательным. В аукционной документации содержится информация о количестве (объемах) работ, которые необходимо выполнить в рамках настоящей закупки (часть 3 документации об электронном аукционе "Техническое задание", таблица "Ведомость объемов работ").
Объем работ, который подлежит выполнению, не обязательно совпадает по отношению к количеству (порядковым номерам) материалов, которые необходимы для выполнения этих работ. Для определенных видов работ требуется один материал, для других - несколько материалов, для третьих видов работ - из тех же материалов, что были задействованы в ином виде работ. Таким образом, на одну единицу (вид) работ приходится всегда определенное, но ни одно и то же количество единиц (видов) материалов.
В письменных пояснениях к настоящему рассмотрению представителем заказчика предоставлены пояснения о том, что количество материала, которое потребуется Участнику для выполнения предусмотренных аукционной документацией работ может быть известно только Участнику, отсутствие количества материала в аукционной документации заказчиком подтверждается в качестве не предусмотренного им для указания в качестве требуемых им характеристик используемого в процессе выполнения работ товара.
В части доводов о том, что в положениях приложения к проекту государственного контракта содержатся ссылки на непредусмотренный ФЗ N 44-ФЗ показатель "Производство", Комиссией Кемеровского УФАС России указывается на следующее.
Ссылка представителя ООО СК "Сталкер" на нарушение положений статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ необоснованна. Согласно положениям части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ требовать от участника закупки предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. Данная норма со стороны заказчика соблюдается, при заполнении первой части заявки в инструкции по ее заполнению указываются требования, соответствующие указанной статье. Среди требований к указанию в составе первой части заявки сведений, требование об указании информации о производстве, не предъявляется.
Согласно разъяснениям на запрос она документацию, заказчиком по вопросу указания сведений в приложении к контракту о производстве разъяснено:
"Законодательство о контрактной системе, а также аукционная документация не предусматривают Требование о заполнении Приложений к контракту на этапе заключения контракта, таким образом, таблицу "Требования к материалам, используемым при выполнении работ", являющейся приложением к проекту государственного контракта, Участнику заполнять не нужно.
Инструкция по заполнению первой части заявки не запрещает указание фирменных наименований производителей используемых в процессе выполнения работ материалов (при наличии). Следовательно, таковая информация (если она будет предоставлена Участником) может быть перенесена заказчиком на стадии подготовки проекта контракта для его подписания с победителем аукциона в электронной форме в соответствующие части приложения N 1 к контракту, что не нарушает требования части 3 статьи 66 закона о контрактной системе и положения указанной Инструкции по заполнению первой части заявки.
Требований к содержанию документации, предусмотренных статьями 34, 64 Закона о контрактной системе, "формуляры" приложения N 1 к проекту контракта, выраженные словами: "Производство", - не нарушают. Графа заключаемого контракта с названием "Производство" будет заполняться заказчиком в части тех материалов, по которым будет известно название производителя из информации, содержащейся в первой части заявки участника закупки".
Частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). Требование к содержанию проекта контракта в части необходимости указания или отсутствия указания наименований производителей используемого материала статьей 34 ФЗ N 44-ФЗ не урегулированы. Следовательно, позиция заказчика, предоставленная им в разъяснениях на документацию о том, что приложение N 1 к проекту контракта "Производство" будет заполняться Заказчиком, оно будет указываться при наличии таковой информации у заказчика из сведения заявки участника и не будет в обязательном порядке заполнена по каждому материалу из указанного в приложении N 1 контракта, полностью соответствует правилам свободного усмотрения сторон на стадии подписания (заключения) контракта. Недостатки заполнения приложения N 1 к проекту контакта могут быть урегулированы в процедуре подписания контракта и/или в рамках рассмотрения жалобы участника закупки, направляемой в адрес Кемеровского УФАС России на стадии заключения контракта.
Из доводов жалобы ООО СК "Сталкер" не следует, что какие-либо нормы ФЗ N 44-ФЗ нарушены Заказчиком, поскольку в жалобе нет ссылок на положения ФЗ N 44-ФЗ, которые были бы нарушены указанными условиями аукционной документации, в том числе проектом государственного контракта. В соответствии с частью 9 статьи 105 ФЗ N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на заявителе жалобы.
Заявитель в жалобе указывает лишь на сам факт неправомерности указанных формулировок, при этом не указывает, какие положения ФЗ N 44-ФЗ нарушены. По указанной причине Комиссией Кемеровского УФАС России указанные доводы признаны необоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе III. Технического задания заказчиком использованы применительно к отдельным характеристикам значения следующих слов: "около", "ориентировочные размеры", использованные заказчиком для описания функциональных характеристик объекта закупки в пунктах 9 "Канат пеньковый пропитанный", 42 "Шпагат", 46 "Лента", 112 "Смесь штукатурная", 121 "Канат двойной свивки типа ТК". Поскольку характеристика: "ориентировочный размер каната" Каната пенькового, "ориентировочный диаметр" Шпагата, "твердости по Шору" Ленты, ориентировочные показатели расхода и плотности смести штукатурной, ориентировочной массы каната подтверждены представителями заказчика в материалы дела в соответствии действующим ГОСТ и характеристикам производителей показателей (характеристик) товаров, выраженных словами "около", "Ориентировочные размеры", а именно: Канаты пеньковые ГОСТ 30055-93, наименование показателя "ориентировочный размер каната" на основании таблицы 7 ГОСТ, Шпагат ГОСТ 17308-88, наименование показателя "ориентировочный диаметр" на основании таблицы 1 ГОСТ Лента, требование "твердость по Шору около 52" установлены в соответствии с рекомендациями производителя, Смесь штукатурная необходима для выполнения работ по сплошному выравниванию штукатурки стен, в соответствии с государственными элементными сметными нормами на строительные и специальные строительные работы ГЭСНр-2001-61 по Кемеровской области (номер расценки 61-1-9) необходима "Смесь штукатурная <Ротбанд>, КНАУФ". На официальном сайте производителя данной смеси указаны именно ориентировочные показатели расхода и плотности смеси, на основании этих рекомендаций Заказчик и сформулировал свои требования. Канат двойной свивки ГОСТ 3070-88, наименование показателя "Ориентировочная масса каната" на основании таблицы ГОСТ 3070-88.
В документации использованы характеристики материала с использованием единицы измерения, содержащейся в действующих ГОСТ и иных документах (информации) поставщиков (производителей) соответствующего материала.
По мнению ООО "СК Базис", Государственное учреждение - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в нарушение требований, установленных в Государственных стандартах и требований п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ необъективно описал объект закупки применительно к пунктам 8 и 106 Раздела III. Технического задания.
Разделом III. Технического задания документации предусматривается:
- Плитка керамическая для пола (п. 8), может быть квадратная или прямоугольная. Лицевая поверхность плиток может быть гладкой или рельефной, неглазурованной или глазурованной, одноцветной или многоцветной. Глазурь может быть матовой или блестящей, прозрачной или заглушенной. Неглазурованная поверхность плиток может быть полированной. Плитки могут быть изготовлены с завалом или без завала. Радиус завала установливает предприятие-изготовитель. Плитки должны иметь на монтажной поверхности рифления высотой не менее 0,3 мм. Размеры плиток не должны быть, (ДхШ): Длина < 300 мм, Ширина < 300 мм. Толщина 7,5.
Согласно ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов", толщину плитки устанавливает предприятие-изготовитель, но не менее 7,5 мм. Заказчиком четко указано, что плитка НЕ ДОЛЖНА быть толщиной более или равной длина менее 300 мм, ширина менее 300 мм. Далее, в техническом задании указывается знак препинания: "точка". Т.е. показатель толщины плитки более или равно 7,5 мм. п полностью соответствует ГОСТ 6787-2001, т.е. участнику закупки достаточно предложить для использования в процессе выполнения работ плитку с показателями, соответствующими ГОСТ 6787-2001, что бы удовлетворять требованиям Заказчика.
Разделом III. Технического задания документации предусматривается:
-Трубы стальные сварные водогазопроводные оцинкованные для водоснабжения (п. 106), могут быть с нарезанной, накатанной цилиндрической резьбой или без нее, диаметром условного прохода от 20 мм, трубы должны быть предназначены для водопровода. Наружный диаметр труб не должен быть > 48 мм при толщине стенки трубы от трех до четырех миллиметров. Трубы должны выдерживать гидравлическое давление 2,4 кгс/см2. Масса 1 трубы при плотности стали равной 7,85 г/см3 должна быть не менее 1,5 кг. Трубы должны быть изготовлены мерной, кратной мерной или немерной длины, длиной от четырех до двенадцати метров. Кривизна труб на 1 м длины не должна превышать 2,0 мм. Резьба на трубах может быть длинной или короткой, длиной не более 22 мм с числом ниток более 10. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах труб не допускаются расслоения. Допускаются отдельные вмятины, рябизна, риски, следы зачистки и другие дефекты, обусловленные способом производства, если они не выводят толщину стенки за минимальные размеры, а также слой окалины, не препятствующий осмотру. Резьба труб легкой, обыкновенной или усиленной серии должна быть чистой, без рванин и заусенцев. Допускаются на резьбе нитки с сорванной или неполной резьбой при условии, что их длина в сумме не превышает 10% требуемой длины резьбы. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом. Допускается величина скоса торца не более 2°. Остатки заусенцев не должны превышать 0,5 мм. При снятии заусенцев допускается образование притупления (закругления) торцов.
Согласно ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные", должны выдерживать гидравлическое давление 24 кгс/см2, Заказчик в аукционной документации указал, что трубы должны выдерживать гидравлическое давление 2,4 кгс/см2, т.е. трубы с гидравлическим давлением 24 кгс/см2 Будет соответствовать требованиям аукционной документации. То есть, участнику закупки достаточно предложить для использования в процессе выполнения работ трубы, соответствующие ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные, что бы удовлетворять требованиям Заказчика.
Аукционная документация не содержит конкретного указания на реквизиты таких нормативных документов как ГОСТ, ОСТ ТУ и т.п. применительно к пунктам 8 и 106 технического задания, вследствие чего в данном случае руководствоваться конкретным ГОСТ только на плитки керамические для полов и на трубы стальные водогазопроводные, указанные заявителем ООО "СК Базис" (6787-2001 и ГОСТ 3262-75) не представляется возможным.
Доводы жалобы ООО "СК Базис" в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ признаются Кемеровским УФАС России необоснованными.
Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России даны оценки доводам всех жалоб, за исключением доводов об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, они признаны полностью необоснованными.
Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Жалобами ООО "СК Базис" и ООО СК "Сталкер" оспаривается правомерность обоснования начальной максимальной цены контракта при проведении электронного аукциона N 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации. В части указанных довод жалобы ООО "СК Базис" и ООО СК "Сталкер" подлежат направлению в Территориальное управление финансово-бюджетного надзора по Кемеровской области.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Базис" на действия заказчика - Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Авангард-Авто" на действия заказчика - Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона при проведении аукциона в электронной форме N 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации необоснованной.
3. Признать жалобу ООО СК "Сталкер" на действия заказчика - Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона при проведении аукциона в электронной форме N 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации необоснованной.
4. С соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела N 174/З-2015 вместе с Жалобами ООО "СК Базис" и ООО СК "Сталкер" в Территориальное управление финансово-бюджетного надзора по Кемеровской области для проведения проверки в отношении Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на предмет соответствия действующему законодательству правомерности обоснования начальной максимальной цены контракта при проведении электронного аукциона N 0239100000315000234 Выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений 1 этажа административного здания Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
5. Производство по делу N 174/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
Т.В. Сиворонова
Е.Е. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 мая 2015 г. N 174/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015