Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 марта 2015 г. N 07-24-3068/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КСЕ стройсанэлтех" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Федерального казенного учреждения здравоохранения "Детский санаторий "Быково" Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на текущий ремонт складского помещения N12" (номер закупки 0348100031115000022 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя (защищенный номер 2480973).
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 27.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 675 155,80 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 13.03.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "СВ-Строй" с минимальным предложением о цене контракта 665 028,46 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.03.2015 N0348100031115000022-1 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине указания не соответствующих значений показателей, установленных документацией об Аукционе, а именно:
"по позициям: п.1 " Вода": Максимальное допустимое содержание ионов Cl- (согласно ГОСТ 23732-2011) должно быть по назначению воды, выбранной участником для одного типа -1500 мг/л, для второго типа - от 500 до 3000 мг/л. У участника указано 20000 мг/л. Минимальный объем проб воды для проверки согласно ГОСТ 23732-2011 должен быть не менее 5 л. , у участника указано 3 л. Позиция 4 "Растворы строительные цементно-гипсовые М300". У участника указана массовая доля активных минеральных добавок - всего 4% по массе. И указано, что массовая доля доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков - 0%, массовая доля добавок осадочного происхождения кроме глиежа - 0% и массовая доля прочих активных добавок, включая глиеж - тоже указана 0%. 0+0+0 никак не может быть равной 4%, заявленных участником. Позиция 21 " Шурупы с потайной головкой с требуемыми размерами 2,5х20мм. и 5х40 мм. и 6х70 мм." У участника диаметр указан 8 мм. и длина - 90 мм. Требуемые размеры шурупов не указаны. П.29. "Краска масляная" Участник указал для применение краску МА-15 и МА-22, но для краски МА-15 массовая доля пленкообразующего вещества указана 20%, что не соответствует ГОСТ 10503-71".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ, с указанием минимальных, максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться, а так же инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Так в пункте 1 технического задания документации об Аукционе по товару "вода для растворов и бетонов" Заказчик установил требования к значениям показателей "максимальное допустимое содержание ионов Cl-1 не более двадцати тысяч мг/л", "минимальный объем проб воды для проверки 3;5/10 л, интенсивность запаха до 2 балл".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчиком не установлено требование о соответствии материалов, применяемых при выполнении работ, конкретным ГОСТам.
Вместе с тем инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе знаки ";" и "/" разъясняются как
В представленной на заседании Комиссии заявке N 2480973 по товару "вода для растворов и бетонов" Заявителем указано значение показателя "максимальное допустимое содержание ионов Cl-1 20000 мг/л", "минимальный объем проб воды для проверки 3;5/10 л, интенсивность запаха до 2 балл", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Так же по товару "растворы строительные цементно-гипсовые М300" Заказчиком установлено требования к значению показателя "массовая доля активных минеральных добавок: массовая доля в цементах активных минеральных добавок всего от 4 до 20 % по массе".
В заявке N 2480973 по товару "растворы строительные цементно-гипсовые М300" Заявитель указал значении показателя "массовая доля активных минеральных добавок: массовая доля в цементах активных минеральных добавок всего 4 % по массе", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
По товару "шурупы с потайной головкой с требуемыми размерами 2,5х20мм. и 5х40 мм. и 6х70 мм." Заказчик установил требования к значениям показателей "диметр не более 8 мм" и "длина не более 90 мм".
В заявке Заявителя, представленной на заседании Комиссии по товару "шурупы с потайной головкой с требуемыми размерами 2,5х20мм. и 5х40 мм. и 6х70 мм." указаны значения показателей "диметр 8 мм" и "длина 90 мм", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе Заказчик в пункте 29 по товару "краска масляная" установил требования к значению показателя "массовая доля пленкообразующего вещества краски значение должно быть в диапазоне двадцать целых - двадцать шесть целых % включительно".
В соответствии с требованиями к составу и содержанию заявки на участие в Аукционе и инструкцией по её заполнению Заказчик установил, что при заполнении первых частей заявок на участие в Аукционе участники закупки должны указывать конкретные показатели применяемых товаров.
Вместе с тем, в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование о соответствии указанного товара конкретному ГОСТу.
В заявке Заявителя по товару "краска масляная" указано значение показателя "массовая доля пленкообразующего вещества краски двадцать целых", что соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КСЕ стройсанэлтех" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 26.03.2015 N 07-24-3068/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 марта 2015 г. N 07-24-3068/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2015