Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 июня 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального учреждения Администрации города Орска -
ООО "Первая межевая компания" -
рассмотрев жалобу ООО "Первая межевая компания" на действия Муниципального учреждения Администрации города Орска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов на объекты, расположенные на территории муниципального образования "Город Орск" с последующей постановкой на государственный кадастровый учет в целях государственной регистрации права (номер извещения N0153300060615000237),
УСТАНОВИЛА:
26 мая 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Первая межевая компания" (далее - Заявитель) на действия Муниципального учреждения Администрации города Орска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов на объекты, расположенные на территории муниципального образования "Город Орск" с последующей постановкой на государственный кадастровый учет в целях государственной регистрации права (номер извещения N0153300060615000237) (далее - запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки носит необъективный характер, поскольку Заказчику согласно предмета закупки требуется выполнение работ по изготовлению технических паспортов, при этом на сегодняшний момент порядок государственного технического учета и технической инвентаризации объекта капитального строительства неустановлен. Также представитель Заявителя указал на то, что Заявителю неизвестны порядок и форма изготовления технического паспорта объекта недвижимости.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, доводы Заявителя несостоятельны, поскольку согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года N 424, ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" наличие технических паспортов на указанные объекты необходимо. Типовая форма технического паспорта и правила его заполнения утверждены постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N 279, Положением "Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений. ПОТ РО 14000-004-98" (утв. Департаментом экономики машиностроения Минэкономики РФ 12.02.1998).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов на объекты, расположенные на территории муниципального образования "Город Орск" с последующей постановкой на государственный кадастровый учет в целях государственной регистрации права (номер извещения N0153300060615000237).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 748 441,60 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Довод жалобы Заявителя о том, что из предмета закупки следует исключить требование о необходимости подготовки технических паспортов, поскольку их подготовка на объекты капитального строительства не относящиеся к объектам жилищного фонда, не предусмотрена действующим законодательством, Комиссия Оренбургского УФАС России считает несостоятельным. Вступление в силу Постановления Правительства РФ от 27.06.2013 г. N 546 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства РФ по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", не влечет невозможность исполнения технической инвентаризации. Кроме того, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, в зависимости от имеющихся потребностей (соблюдая ограничения установленные законом).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первая межевая компания" на действия Муниципального учреждения Администрации города Орска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов на объекты, расположенные на территории муниципального образования "Город Орск" с последующей постановкой на государственный кадастровый учет в целях государственной регистрации права (номер извещения N0153300060615000237), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 июня 2015 г. N 08-07-638/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015