Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Ремонт-фасад" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в ГБУЗ ПК "КПД N2" (извещение N 0356200012615000025),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200012615000025 ГБУЗ ПК "Краевой противотуберкулезный диспансер N2" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений в ГБУЗ ПК "КПД N2" (извещение N 0356200012615000025).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2015 г. ООО "Ремонт-фасад" (защищенный номер заявки - 2052093) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления в первой части заявки недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 аукционной документации, а именно: "В п. 2 участника закупки представлены недостоверные сведения о показателе краска Пф с характеристиками: сорт - высший блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру 50%, степень перетира 25 мкм (по ГОСТ 6465-76 краска Пф с характеристиками: сорт - высший блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 60%, степень перетира не более 15 мкм)".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
В главе 5 "Техническое задание" (Спецификация) аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.
В том числе установлены требования к краске ПФ (п.2 раздела 5 главы 5 аукционной документации), а именно:
Краска Пф |
сорт |
Высший |
Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру |
Не менее 50% |
|
цвет |
По согласованию |
|
Массовая доля нелетучих веществ |
62-68% |
|
Степень перетира |
Не более 25мкм |
|
Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С |
Не более 24 ч |
Требование о соответствии краски ПФ ГОСТ 6465-76 не установлено Заказчиком в аукционной документации, в связи с чем у участника закупки отсутствует обязанность предоставления сведений о материале, соответствующему упомянутому ГОСТ.
Комиссия, изучив заявку ООО "Ремонт-фасад" установила, что участником предоставлены следующие конкретные показатели материала, используемого при выполнении работ:
Краска Пф (ООО "Лакра Синтез") Россия |
сорт |
Высший |
Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру |
50% |
|
цвет |
По согласованию |
|
Массовая доля нелетучих веществ |
65% |
|
Степень перетира |
25мкм |
|
Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С |
24 ч |
Таким образом, показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из изложенного, Аукционной комиссией нарушены требования ч.5 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремонт-Фасад" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на на выполнение работ по текущему ремонту помещений в ГБУЗ ПК "КПД N2" (извещение N 0356200012615000025) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Единой комиссии, ГБУЗ ПК "КПД N2", оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности, за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015