Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия Администрации ЗАТО Звездный (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта жилых домов по адресу: Пермский край, п. Звёздный, ул. Лесная,2 и ул. Лесная,3 (извещение N 0156300000315000024),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300000315000024, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение капитального ремонта жилых домов по адресу: Пермский край, п. Звёздный, ул. Лесная,2 и ул. Лесная,3.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации.
В пункте "Поковки" Заказчиком установлены требования к товару следующим образом: Временное сопротивление не более 655 (67) МПа (кгс/мм2). Ударная вязкость не менее 29 (3,0) Дж/мм2, 104 (кгс*м/см2). Должны соответствовать ГОСТ 8479-70.
Исходя из требований ГОСТ 8479-70 "Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия", которым в соответствии с аукционной документацией должны соответствовать поковки, временное сопротивление измеряется в кгс/мм2, ударная вязкость измеряется в кгс*м/см2.
Таким образом, Заказчик нарушил п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В пункте "Известь строительная" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товару: СО2 без добавок не более 11. Должна соответствовать ГОСТ 9179-77.
Комиссия отмечает, что указание значения показателя товара таким образом относится исключительно к потребности Заказчика, в связи с чем, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
Третий довод Заявителя сводится к тому, что подателю жалобы неясно, что подразумевается под следующими знаками " , ", " ; ", " / ".
Кроме того, 13.05.2015 г. одним из участников закупки был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, в том числе, относительно указанных знаков.
15.05.2015 г. Заказчиком на официальном сайте в установленный срок опубликован ответ на поступивший запрос: Правила чтения в требованиях к первой части заявки знаков " ; " , " , ", знак " / " при перечислении материалов, характеристик, показателей в рамках аукционной документации следует читать в соответствии с правилами Русского языка.
Комиссия, в свою очередь, отмечает, что разъяснения положений аукционной документации опубликованы Заказчиком в установленный законом срок с указанием предмета запроса, без указания лица, от кого поступил запрос, следовательно, действия Заказчика в данной части соответствуют требованиям Закона о закупках, в связи с чем, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
Заявитель полагает, что в пункте "Олифа комбинированная" Заказчик установил неверным образом следующее требование: массовая доля фосфорсодержащих веществ в пересчете на Р2О5".
В свою очередь, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте "Олифа комбинированная" не установлено требование к массовой доле фосфорсодержащих веществ в пересчете на Р2О5, в связи с чем, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
В пункте "Ткань льняная мешочная" установлены, в том числе, следующие требования: Ширина 95 см-110 см. Должна соответствовать ГОСТ 30090-93.
В соответствии с аукционной документацией, ткань льняная мешочная должна соответствовать ГОСТ 30090-93 "Мешки и мешочные ткани. Общие технические условия".
В п. 3.4 поименованного ГОСТ обозначено, что мешочные ткани вырабатывают в виде полотна шириной 106; 111; 114,5; 94,5 см или рукава шириной 50, 56, 58 см.
Вместе с тем, в поименованном ГОСТ сказано, что по согласованию изготовителя с потребителем мешки могут выпускаться других размеров и конструкций, мешочные ткани - другой шириной.
Из указанного следует, что установленное Заказчиком требование к ширине ткани льняной мешочной соответствует требованиям ГОСТ, в связи с чем, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках.
В пункте "Трубопроводы (трубы и фасованные части)" установлено требование о соответствии ТУ 4926-005-41989945-97.
Заявитель полагает, что фасонные части, которые необходимы Заказчику при выполнении работ, не могут соответствовать указанному ТУ.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Комиссии пояснила, что Заказчиком установлено требование соответствия ТУ 4926-005-41989945-97 для трубопроводов и патрубков. Вместе с тем, патрубок, в соответствии с ГОСТ 22689.2-89 является фасонной частью трубопровода, другие фасонные части Заказчику не требуется.
С учетом изложенного Комиссия признает данный довод Заявителя несостоятельным, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
В пункте "Проволока канатная оцинкованная" установлено: диаметром 1,6 мм. Группа С или Ж или ОЖ. Предельные отклонения номинального диаметра проволоки -0,02 мм и +0,08 мм. должна соответствовать ГОСТ 7372-79.
Согласно требованиям аукционной документации проволока канатная оцинкованная должна соответствовать ГОСТ 7372-79 "Проволока стальная канатная. Технические условия".
В соответствии с п. 1.2 поименованного ГОСТ, номинальный диаметр и предельные отклонения по нему должны соответствовать указанным в таблице 1:
Номинальный диаметр |
Предельные отклонения |
Номинальный диаметр |
Предельные отклонения |
|
||||
без покрытия |
оцинкованная групп |
без покрытия |
оцинкованная группа |
|
||||
С, Ж |
ОЖ |
С, Ж |
ОЖ |
|
||||
0,18 0,20 0,22 0,24 0,26 0,28 0,30 |
_0,01 |
_0,1 |
+0,02 -0,01 |
1,60 1,70 1,80 1,90 2,00 2,10 2,20 2,30 2,40 2,50 2,60 2,80 3,00 3,20 3,40 3,60 |
_0,03 |
+0,05 -0,01 |
+0,08 -0,02 |
|
+0,02 -0,01 |
|
|||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
0,32 0,34 0,36 0,38 |
+0,03 -0,01 |
|
||||||
+0,06 -0,01 |
+0,10 -0,02 |
|
||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
0,40 0,45 0,50 0,55 0,60 0,65 0,70 0,75 |
+0,02 -0,01 |
+0,03 -0,01 |
|
|||||
| ||||||||
+0,05 -0,01 |
|
|||||||
3,80 4,00 4,10 4,30 4,40 4,50 4,60 5,00 5,10 |
_0,04 |
+0,07 -0,01 |
+0,12 -0,03 |
|
||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
0,80 0,85 0,90 0,95 1,00 1,05 1,10 1,15 1,20 1,30 1,40 1,50 |
_0,02 |
+0,04 -0,01 |
|
|||||
| ||||||||
| ||||||||
+0,07 -0,01 |
|
|||||||
5,50 |
_0,05 |
+0,08 -0,02 |
|
|||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Примечания: |
|
Из представленной таблицы следует, что предельное отклонение номинального диаметра проволоки -0,02 мм и +0,08 мм при условии, что диаметр равен 1,6 мм, соответствует только группе ОЖ, указание группы С или Ж не представляется возможным
Таким образом, Заказчик, установив ненадлежащим образом требования к группе проволоки, нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В извещении о проведении электронного аукциона от 19.05.2015 г., срок окончания подачи - 04.06.2015 г.
Согласно опубликованному Заказчиком на официальном сайте извещению о проведении электронного аукциона от 22.05.2015 г., срок окончания подачи заявок - 07.06.2015 г. (воскресение).
Комиссия установила, что срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлен Заказчиком таким образом, что с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона (22.05.2015 г.), до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (07.06.2015 г.) этот срок составил пятнадцать дней, что соответствует требованиям ч. 6 ст. 63 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком в данной части Закон о закупках не нарушен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2015 г., на участие в электронном аукционе поступило десять заявок, ни одному участнику закупки не отказано в допуске к участию в электронном аукционе по указанным выше пунктам, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения Закона о закупках не повлияли на результат закупки.
Кроме того, Комиссия отмечает, что запросы о разъяснении положений аукционной документации Заявитель в адрес Заказчика не направлял, следовательно, подателю жалобы были понятны требования аукционной документации в части указанных выше показателей товаров.
Более того, ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на заседание Комиссии не явилось, доказательств, подтверждающих намерение участвовать в данной закупке, не представило.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия Администрации ЗАТО Звездный (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта жилых домов по адресу: Пермский край, п. Звёздный, ул. Лесная,2 и ул. Лесная,3 (извещение N 0156300000315000024) обоснованной в части первого и шестого доводов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения Закона о закупках не повлияли на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015