Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2015 г. N 799-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ИП Сафуанова А.А. (624286, Свердловская обл., р.п. Малышева, ул. Ветеранов, д.17) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" (624030, Свердловская обл., Белоярский рп, ул. Ленина, 263), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0362300131715000048) на капитальный ремонт электрооборудования и электроосвещения здания детского сада, расположенного по адресу: Свердловская область, Белоярский район, п. Гагарский, в/г N 1 в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП Сафуанова А.А. (вх. N 01-11592 от 09.06.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ Белоярского городского округа
"Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии (извещение N 0362300131715000048) на капитальный ремонт электрооборудования и электроосвещения здания детского сада, расположенного по адресу: Свердловская область, Белоярский район, п. Гагарский, в/г N 1, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик в нарушение Закона о контрактной системе необоснованно устанавливает требование к товару "полоса стальная", которое, по мнению заявителя, ограничивает его права на участие в торгах. Кроме того, ИП Сафуанов А.А. отмечает, что заказчик на официальном сайте в сети "Интернет" разместил файл с требованиями к материалам без возможности свободного поиска по документу и копирования текста из него.
В связи с изложенным, заявитель просит провести внеплановую проверку закупки и в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе выдать заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию в части устранения данных нарушений.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу ИП Сафуанова А.А. необоснованной.
Заслушав представителя заказчика и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.06.2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300131715000048 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 579 190,00 рублей.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 2 (информационная карта аукциона) установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Разделом 1.3.2 аукционной документации (форма сведений об объекте закупки (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара) установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных объектом контракта.
Пунктом 42 вышеуказанного раздела установлены следующие требования к товару "полоса стальная по ГОСТ 103-2006 и ГОСТ 27772-88": полоса должна быть из стали марки С245 или С255. Толщина листа не менее 5 и не более 10 мм. относительное удлинение, % не более 26 (указать конкретное значение). Ударная вязкость KCU Дж/смI не более 49 (5) (указать конкретное значение).
Заявитель в свое жалобе указывает, что согласно приложению 1 ГОСТ 1497-84 (ИСО 6892-84, СТ СЭВ 471-88) "Металлы. Методы испытаний на растяжение" относительное удлинение, определяется по результатам испытаний. Применительно к товару "полоса стальная" конкретные значения механических свойств возможно указать только по результатам испытания готовой продукции в лабораторных условиях. В связи с чем, указать конкретные значения данной характеристики способен только участник, имеющий вышеуказанный товар в наличии, весте с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность по приобретению товара, используемого при выполнении работ на стадии подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС Росси установлено, что, как следует из требований к составу первой части заявки участников аукциона, в первой части заявки предоставляется лишь согласие участника на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Таким образом, довод заявителя о том, что выполнить требования заказчика в части указания конкретных значений товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных предметом контракта способен только участник, имеющий данный товар в наличии не находит своего подтверждения так как документацией не установлено требования к составу первой части заявки участника в части указания конкретных характеристик товаров используемых при выполнении работ, предусмотренных предметом контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" утверждены Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти (далее - Требования).
Пунктом 3 Требований установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Комиссий Свердловского УФАС России установлено, что раздел 1.3 аукционной документации опубликован заказчиком в файле "Задание на аукцион.pdf". При этом, как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, отсутствовала возможность поиска и копирования фрагментов текста в данном файле средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
Таким образом, в действиях заказчика выявлено нарушение части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку отсутствие возможности поиска и копирования фрагментов текста в файле "Задание на аукцион.pdf" не мешало подать заявителю первую часть заявки выразив лишь свое согласие на выполнение работ, предусмотренных предметом контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Сафуанова А.А. признать обоснованной в части публикации заказчиком на официальном сайте государственных закупок раздела 1.3 аукционной документации без возможности поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
2. В действиях заказчика в лице МКУ Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" выявлено нарушение нарушений Закона о контрактной системе выявлено нарушение части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июня 2015 г. N 799-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015