Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 июля 2015 г. N 959-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 18, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ЭКОЛОГИЯ РЕГИОН", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОЛОГИЯ РЕГИОН" (624480,Свердловская область, г. Североуральск, ул. Белинского д. 17 кв. 47) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 18 (624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Буденного, д. 33), уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (624480 Свердловская область, г. Североуральск, ул. Чайковского, д. 15, каб.N19а), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части чердачного перекрытия и крыши здания (извещение N 0862300027015000125 ), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЭКОЛОГИЯ РЕГИОН" (вх. N 01-13403 от 29.06.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 18, уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части чердачного перекрытия и крыши здания (извещение N 0862300027015000125 ) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "ЭКОЛОГИЯ РЕГИОН" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15 июня 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300027015000125 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 3 068 506,00 рублей.
07 июля 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 10 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которым присвоены порядковые номера 1, 2, 4, 5, 6, 8, 10, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 7, 11, 12, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 7 участника закупки ООО "ЭКОЛОГИЯ РЕГИОН" отклонена на основании: п. 1 ч. 4 ст. 67 N44-ФЗ от 05.04.2013 г. - Не предоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений В соответствии с требованиями законодательства и аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "или эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "должно", "допускается", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "или" "и/или" то есть должны быть конкретными, если иное не установлено технической документацией на товар. В заявке участника при описании характеристик товара предоставлены сведения с неточными характеристиками "не менее", "не более", а также указано не конкретное "или эквивалент" наименование товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие, участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Информационной картой документации об аукционе предусмотрена "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" в соответствии с которой, в том числе:
Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "или эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "должно", "допускается", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "или" "и/или" то есть должны быть конкретными, если иное не установлено технической документацией на товар (ГОСТ, ТУ, технический паспорт и т.д.).
Формой 1 "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к характеристикам (товара), которые используются непосредственно при ремонте (согласно локального сметного расчета), в том числе:
Наименование материала |
Требуемое значение Характеристики материала |
антипирен - антисептик "ПИРИЛАКС" "или эквивалент" |
для древесины и материалов на ее основе. Предназначена для огнезащитной пропитки с антисептическим эффектом Состав: изготавливается на водной основе, не содержит фторидов и метанола, безопасен для людей и животных, что подтверждено сертификатами эффективность биозащиты: СУПЕР высокоэффективный огнезащита: Не ниже 1-2 группы огнезащитной эффективности, класс пожарной опасности материалов КМ1 тонирование: да применение: внутри/снаружи |
Эмаль огнезащитная КО-1273 "или эквивалент" |
для конструкций из металла, кирпича, бетона и асбоцемента Предназначена для придания изделиям огнезащитных и гидрофобных свойств Огнезащита: не ниже 2 группы огнезащитной эффективности Применение: внутри помещений |
Пленка подкровельная и антиконденсатная (гидроизоляционная) |
Гидроизоляция, материал для защиты от проникновения влаги извне во внутреннюю конструкцию объекта, а также от копоти и пыли в проветриваемых системах наклонных крыш. Допускается применение материала типа Ютакон "или эквивалент" со следующими характеристиками: Четырехслойная пленка - Представляет собой полипропиленовую ткань, ламинированную с одной стороны абсорбирующим нетканым текстилем, с другой - тонкой полипропиленовой плёнкой. Плотность не менее 130 г/м2. и/или применение материала типа Изоспан-С "или эквивалент" со следующими характеристиками: Двухслойный материал - одна сторона гладкая, другая - с шероховатой поверхностью для удерживания капель конденсата и последующего их испарения. Плотность не менее 90 г/м2. |
Металлочерепица "Монтерей" "или эквивалент" |
Структура листа металлочерепицы: - центр листа - холоднокатаная сталь; - оцинковка с двух сторон; - антикоррозийная защита с двух сторон; - грунт адгезионный с двух сторон; - полимерное покрытие с внешней стороны; - лак со стороны обрешетки. - Материал исходной заготовки: Стальной лист. Толщина листа стали, используемой для изготовления металлочерепицы, согласно ГОСТу 24045-94 не менее 0,2 мм. - Толщина полимерного покрытия не менее 27 мкм. - Высота волны не менее 25 мм. - Ширина листа полезная не менее 1000 мм; - Цвет по согласованию с Заказчиком (синий или зеленый). |
Настил оцинкованный С8-1150-0,5 |
Материал исходной заготовки: сталь оцинкованная с полимерным покрытием по ГОСТ Р 52146-2003 Толщина листа t,мм не менее - 0,5 Монтажная ширина листа, мм не менее - 1150 |
Плиты из минеральной ваты |
Плиты повышенной жесткости теплоизоляционные из минеральной ваты по ГОСТ 22950-95. Состав - минеральная вата и композиционное нетоксичное связующее Толщина плиты - не менее 80 мм. Плотность: 200(+-)25 кг/м3 Коэффициент теплопроводности при температуре 298 _ 5: не более 0,053 Группа горючести плиты - НГ (Негорючие) |
Пиломатериалы |
Хвойные породы по ГОСТ 8486-86 с размерами по ГОСТ 24454-80. Древесина не ниже 2 сорта Влажность не более 20% |
Эмаль ПФ-115 "или эквивалент" |
Алкидная эмаль для окраски предварительно загрунтованных поверхностей из металла, древесины и других материалов, ГОСТ 6465-76 Высший сорт Время высыхания красочного слоя до ст. 3 при температуре (20_2) °C, не более, 24 ч. Расход при однослойном покрытии от цвета, не более 100-180 г/м2 |
Грунтовка ГФ-021 "или эквивалент" |
Грунтовка предназначена для грунтования металлических, деревянных и других поверхностей под покрытия эмалями, ГОСТ 25129-82 Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °C, не более 24 ч. Расход на один слой, не более 60-100г/м2 |
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 7 участника закупки ООО "ЭКОЛОГИЯ РЕГИОН", содержит указания на наименование товара и сопровождаются словами "или эквивалент", в что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ЭКОЛОГИЯ РЕГИОН" заявке которого присвоен порядковый номер 7, на основании, указанном в протоколе от 07 июля 2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭКОЛОГИЯ РЕГИОН" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 18, уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 18, уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 июля 2015 г. N 959-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015