Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 7 июля 2015 г. N 03-10/94-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - ОГБУЗ "Кожевниковская участковая больница" Юговой Г.Ю. (доверенность N617 от 06.07.2015), рассмотрев дело N03-10/94-15, возбужденное по жалобе ООО "Трейд-Фарм" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (вакцины, иммуноглобулин), в отсутствие заявителя - ООО "Трейд-Фарм", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N03-10/94-15 (исх.NАК/1803 от 02.04.2015) и приславшего заявление о невозможности направления представителя ООО "Трейд-Фарм" для участия в рассмотрении жалобы (исх.б/н от 06.07.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Трейд-Фарм" (далее - заявитель) (вх.N3412 от 30.06.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (вакцины, иммуноглобулин) (извещение N0365300021515000017), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заявитель считает, что заказчиком при составлении описания объекта закупки нарушены положения ч.1 ст.1, ст.6, ч.1 и 2 ст.8 Закона 44-ФЗ, так как в соответствии с http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx по МНН "Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D]" форме выпуска "раствор для внутримышечного введения 1.5 тыс.МЕ, 1 доза, 1 мл - шприцы" соответствует товар только одного производителя - Талекрис Биотерапьютикс Инк - США.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть настоящую жалобу, приостановить размещение закупки (извещение N0365300021515000017), проверить действия заказчика на соответствие требованиям Закона 44-ФЗ, вынести предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика в письменной отзыве на жалобу в заседании Комиссии Томского УФАС России пояснил следующее:
Заказчиком в Техническом задании (первая позиция) указано МНН - иммуноглобулин человека антирезус RhO(D). На основании инструкций по применению требованиям заказчика соответствуют следующие препараты: БэйРОУ Ди, ГиперРОУ С/Д, КамРОУ и др.
Кроме этого, заказчиком были запрошены действующие цены у потенциальных поставщиков. Один поставщик предоставил цену на препарат "ГиперРОУ", остальные поставщики предоставили цены на препарат "КамРОУ".
На основании изложенного, заказчик считает жалобу необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "Трейд-Фарм", заслушав представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15.ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0365300021515000017, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365300021515000017, о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 22.06.2015.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 454 682,65 рублей.
Заказчик: ОГБУЗ "Кожевниковская районная больница".
Предмет контракта: поставка лекарственных препаратов (вакцины, иммуноглобулин).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 6 ст.33 Закона 44-ФЗ установлено, что в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, указанное в п.6 ст.33 Закона 44-ФЗ, установлено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N929).
Пунктом 2 Постановления N929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Во исполнение указанных норм заказчик установил в разделе "Техническое задание" (далее - ТЗ) документации об электронном аукционе наименование и описание объекта закупки:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Дозировка, фасовка, форма выпуска |
Единица измерения |
Кол-во |
1 |
Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D] |
раствор для внутримышечного введения 1.5 тыс.МЕ, 1 доза, 1 мл - шприцы |
упак. |
5 |
2 |
Инактивированная вакцина для профилактики бешенства |
лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2,5 МЕ, 1 мл - ампулы (5) - в комплекте с растворителем |
упак. |
10 |
3 |
Аллерген туберкулезный |
раствор для внутрикожного введения, 10доз 1 мл - ампулы (1) + 5 туберкулиновых шприцов |
упак. |
600 |
Изучив сведения с официального сайта www.grls.rosminzdrav.ru (Государственный реестр лекарственных средств) Комиссия Томского УФАС России, установила, что с МНН Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D] с указанной заказчиком в ТЗ лекарственной формой и дозировкой зарегистрированы препараты двух производителей: Талекрис Биотерапьютикс Инк-США (лекарственный препарат "ГиперРОУ С/Д", регистрационное удостоверение П N015375/01) и Камада Лтд-Израиль (лекарственный препарат "КамРОУ", регистрационное удостоверение N000838/10).
Исходя из выше указанного, Комиссия Томского УФАС России, считает, что заказчик при описании объекта закупки не нарушил требования ст.33 Закона 44-ФЗ и не ограничил количество участников закупки.
Проведя на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку материалов электронного аукциона "поставка лекарственных препаратов (вакцины, иммуноглобулин)" (извещение N0365300021515000017), Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании установленного, руководствуясь ст.33, ст.64, ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Трейд-Фарм" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "поставка лекарственных препаратов (вакцины, иммуноглобулин)" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Константинов В.А |
|
|
Криворучко А.П.
Иванов Р.М. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 7 июля 2015 г. N 03-10/94-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015