Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2015 г. N 44-2148/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12456 от 09.06.2015) на действия СПб ГБУЗ "Городская Александровская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания во втором полугодии 2015 года (извещение N 0372200263415000047), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 20.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200263415000047.
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 997 737 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение конкурсной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, предоставить банковскую гарантию, отвечающую требованиям Заказчика, не представляется возможным.
В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 2) ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
В пп. 1) п. 6.3.7 ч. 6.3 Раздела 6 Части I "Общие условия проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса" указано: "В случае если обеспечение исполнения контракта, предоставляется в виде безотзывной банковской гарантии, безотзывная банковская гарантия должна соответствовать следующим требованиям: банковская гарантия должна содержать безусловное обязательство гаранта выплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму в пределах размера обеспечения контракта в случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель-принципал) не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил принятые на себя обязательства по контракту (указывается наименование контракта), а именно (указываются случаи неисполнения контракта, приведенные в специальной части).
В п. 3 ч. 6 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации указано: "Безотзывная банковская гарантия должна содержать следующие условия исполнения гарантом своих обязательств в части неисполнения принципалом своих обязательств по контракту:
а) если принципал не выполнил предусмотренные контрактом обязательства при выполнении работ;
б) если принципал нарушил установленные заказчиком сроки устранения обнаруженных им недостатков в выполненных работах;
в) если принципал некачественно выполнил работы, предусмотренные контрактом".
Объектом закупки является комплексная поставка продуктов питания во втором полугодии 2015 года.
Очевидно, что в п. 3 ч. 6 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации речь идет о неисполнении, некачественном исполнении услуг по контракту, о нарушении сроков устранения недостатков, обнаруженных при оказании услуг.
При таких обстоятельствах, ничто не препятствует участникам представить в качестве обеспечении исполнения контракта банковскую гарантию, соответствующую требованиям документации.
2. Заявитель указывает на то, что Заказчик нарушил требования ст. 32, ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в части установления порядка оценки конкурсных заявок, не соответствующего закону.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Правила").
В соответствии с п. 3 "Правил", в настоящих Правилах применяются следующие термины: "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 4 "Правил", в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 10 "Правил", в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 27 "Правил", показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема:
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Информация о критериях оценки заявок и порядке рассмотрения и оценки заявок содержится в ч. 11 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации.
Согласно п. 1 ч. 11 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации, для оценки заявок участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия, проценты |
1 |
Цена контракта |
70 |
2 |
Квалификация участника закупки |
30 |
В п. 2.2 ч. 11 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации размещена информация о порядке оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки":
"В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
6.1. Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по объему поставленных продуктов;
6.2. Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/договоров по поставке продуктов питания;
6.3. Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию автотранспортных средств;
6.4. Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию помещений.
6.5. Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации".
Установленные Заказчиком критерии оценки заявок, показатели таких критериев полностью соответствуют требованиям действующего законодательства.
Однако, по мнению Заявителя, Заказчик не имеет право использовать в качестве показателей критерия оценки заявок вышеуказанные показатели, поскольку они фактически дублируют дополнительные требования к участникам закупок, установленные Правительством РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе, в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 установлены "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов"), в Приложении N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 указаны "Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием".
В п. 6 данного Приложения N 2 указано:
Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей |
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс |
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги |
Объектом закупки является комплексная поставка продуктов питания во втором полугодии 2015 года
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 997 737,00 рублей.
В п. 2 ч. 4 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации установлены следующие дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием:
"2.1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс".
Указанное дополнительное требование к участникам конкурса с ограниченным участием установлено Заказчиком в полном соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99.
Согласно пп. 2.1., пп. 2.2 п. 2.2 ч. 11 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации ("Документы и сведения, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации, порядок оценки и присвоения баллов"): "2.1. По критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема: по объему поставленных продуктов питания": поставками сопоставимого характера будут являться поставки продуктов питания в бюджетные учреждения за период 2012-2014 гг. Поставкой сопоставимого объема будет являться поставка продуктов питания в бюджетные учреждения с объемом одного контракта/договора 20 % и более от начальной (максимальной) цены контракта.
Наличие опыта по данному критерию подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема" (приложение N 3 к специальной части конкурсной документации); заполненной формой "Исполненный контракт/договор" (форма заполняется для каждого контракта/договора) (приложение N 1 к специальной части конкурсной документации), копии исполненных контрактов/договоров на поставку продуктов питания за период 2012-2014 гг., со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий актов приема-передачи товара (при наличии), копий накладных, копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров.
2.2. По критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/контрактов по поставке продуктов питания": поставками сопоставимого характера будут являться поставки продуктов питания в бюджетные учреждения за период 2012-2014 гг. Поставкой сопоставимого объема будет являться поставка продуктов питания в бюджетные учреждения с объемом одного контракта/договора 20 % и более от начальной (максимальной) цены контракта.
Наличие опыта по данному критерию подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема" (приложение N 3 к специальной части конкурсной документации); заполненной формой "Исполненный контракт/договор" (форма заполняется для каждого контракта/договора) (приложение N 1 к специальной части конкурсной документации), копии исполненных контрактов/договоров на поставку продуктов питания за период 2012-2014 гг., со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий актов приема-передачи товара (при наличии), копий накладных, копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договор. В случае если такие документы были представлены участником в подтверждении Квалификации по п. 2.1. повторное предоставление документов не требуется".
Очевидно, что дополнительное требование, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 и установленное Заказчиком к участникам закупки не используется в качестве показателя, критерия оценки заявок, ввиду чего доводы Заявителя являются необоснованными.
3. По мнению Заявителя, Заказчик объединил в один лот технологически и функционально не связанные между собой товары.
При этом Заявитель не поясняет, какая норма действующего законодательства нарушена Заказчиком ввиду наличия указанных обстоятельств.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки. выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Однако доводы Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о закупках в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
Объектом закупки является комплексная поставка продуктов питания во втором полугодии 2015 года.
В соответствии с ч. 1 Раздела 2 Части 111 "Техническое задание" конкурсной документации, количество товара, подлежащего передаче поставщиком заказчику (получателю) указано в Приложении N 1 технического задания.
В указанном Приложении N 1 к Техническому заданию содержится "Расчет (обоснование) начальной (максимальной) цены контракта", в котором указаны следующие наименования товаров: "Мука пшеничная, хлебопекарная, в/с", "Чай черный байховый крупнолистовой, в/с", "Соки фруктовые восстановленные в ассортименте" и т.д.
В соответствии с ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Таким образом, конкурсная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком исходя из его потребностей.
Потребностью Заказчика при осуществлении обжалуемой закупки является поставка продуктов питания разного вида в рамках одного контракта.
Действующее законодательство Российской Федерации не устанавливает запрета осуществлять закупку, включая в один лот объекты, которые в силу своей специфики могут быть поделены и на мелкие части (в данном случае по группам продуктов питания).
Включение разных наименований продуктов питания в один лот направлено, прежде всего, на исполнение обязанности по организации питания пациентов, проходящих лечение в учреждении (поставляемые продукты питания будут использоваться при приготовлении блюд).
Включение разных наименований продуктов питания в один лот в рассматриваемом случае не влечет нарушение требований действующего законодательства.
Поскольку предметом поставки является различная номенклатура продуктов питания, то, по мнению Заявителя, участники закупки, специализирующиеся на поставке отдельных видов товаров, могут быть отклонены Заказчиком, т.к. представленные ими копии ранее исполненных контрактов (договоров) не будут охватывать весь перечень продуктов питания.
В п. 2 ч. 4 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации установлены следующие дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием:
"Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс".
В п. 6 ч. 7 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации установлены следующие требования к документам, входящим в состав заявки:
"Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов, а именно:
6.1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара".
Установленные Заказчиком дополнительные требования к участникам закупки, требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным дополнительным требованиям, установлены Заказчиком в полном соответствии с требованиями действующего законодательства (см. п. 2 настоящего возражения).
4. По мнению Заявителя, в конкурсной документации Заказчика отсутствует указание на примерный перечень и количество необходимых Заказчику видов товаров.
Заявитель снова не поясняет, какие именно нарушения действующего законодательства содержатся в действиях Заказчика при наличии указанных обстоятельств.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
40. Сыры полутвердые, в/с в ассортименте весовой |
В соответствии с ГОСТ 32260-2013 Сыры полутвердые, Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 N 021/2011, Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиенические требованиями к товарам, подлежащим санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю) - (Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299). Технические условия или ТУ производителя, СанПиН 2.3.2.1078-01. |
77. Колбаса полукопченая в ассортименте, категории А весовая |
В соответствии с ГОСТ 31785-2012 Колбасы полукопченые, Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 N 021/2011, Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиенические требованиями к товарам, подлежащим санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю) - (Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299). Технические условия или ТУ производителя, СанПиН 2.3.2.1078-01. |
"Порядок описания и содержания предложения участника конкурса в отношении объекта закупки" установлен в ч. 13 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации.
Согласно п. 13.2 указанной ч. 13, участник закупки в графе "Качественные характеристики товара" формы "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" указывает конкретное наименование технического регламента, стандарта или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, которому соответствует предлагаемый для поставки товар.
Установленные в Приложении N 2 к Техническому заданию показатели позволяют определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком не установлены требования к ассортименту макаронных изделий, соков фруктовых, йогурта фруктового и т.д. ввиду отсутствия у Заказчика потребности в такой информации.
Товар должен поставляться в ассортименте на усмотрение участника конкурса с ограниченным участием, однако такой товар должен в обязательном порядке соответствовать требованиям, изложенным в Приложении N 2 к техническому заданию.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 51, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Август" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2015 г. N 44-2148/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015