Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2015 г. N 44-2149/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя ((вх. N 12455 от 09.06.2015) на действия СПб ГКУЗ "Городская психиатрическая больница N 3 им. И.И. Скворцова-Степанова" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку пищевых продуктов в третьем квартале 2015 года (извещение N 0372200029715000050), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 21.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200029715000050.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 905 842,87 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение конкурсной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1) Заявитель указывает на то, что Заказчик нарушил требования ст. 32, ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в части установления порядка оценки конкурсных заявок, не соответствующего закону.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Правила").
В соответствии с п. 3 "Правил", в настоящих Правилах применяются следующие термины:
"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 4 "Правил", в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов. оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 10 "Правил", в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 27 "Правил", показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей. технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Информация о критериях оценки заявок и порядке рассмотрения и оценки заявок содержится в ч. 11 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации.
Согласно п. 1 ч. 11 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации, для оценки заявок участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия, проценты |
1 |
Цена контракта |
70 |
2 |
Квалификация участника закупки |
30 |
В п. 2.2 ч. 11 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации размещена информация о порядке оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки":
"В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
- квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по объему поставленных продуктов;
- квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/договоров по поставке продуктов питания;
- квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию автотранспортных средств;
- квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию помещений.
- квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации".
Установленные Заказчиком критерии оценки заявок, показатели таких критериев полностью соответствуют требованиям действующего законодательства.
Однако, по мнению Заявителя, Заказчик не имеет право использовать в качестве показателей критерия оценки заявок вышеуказанные показатели, поскольку они фактически дублируют дополнительные требования к участникам закупок, установленные Правительством РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе, в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 установлены "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов"),
В Приложении N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 указаны "Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить. оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием".
В п. 6 данного Приложения N 2 указано:
Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей |
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс |
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги |
Объектом закупки является комплексная поставка пищевых продуктов в третьем квартале 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 905 842,87 рублей.
В п. 3.3 ч. 3 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации установлены следующие дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием:
"3.3. Дополнительные требования, предъявляемые к участникам конкурса:
1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (пены лота). на право заключить который проводится конкурс".
Указанное дополнительное требование к участникам конкурса с ограниченным участием установлено Заказчиком в полном соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99.
Согласно пп. 2.3.1, пп. 2.3.2 п. 2.2 ч. 11 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации ("Документы и сведения, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации, порядок оценки и присвоения баллов"):
"2.3.1. По критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема: по объему поставленных продуктов питания": поставками сопоставимого характера будут являться поставки продуктов питания в медицинские учреждения, финансируемые из федерального, регионального или муниципального бюджета, за период 2012-2014 гг. Поставкой сопоставимого объема будет являться поставка продуктов питания в медицинские учреждения, финансируемые из федерального, регионального или муниципального бюджета, с объемом одного контракта/договора 30 % и более от начальной (максимальной) цены контракта.
Наличие опыта по данному критерию подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема" (приложение N 3 к специальной части конкурсной документации); заполненной формой "Исполненный контракт/договор" (форма заполняется для каждого контракта/договора) (приложение N 3.1 к специальной части конкурсной документации), копии исполненных контрактов/договоров на поставку продуктов питания за период 2012-2014 гг., со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий актов приема-передачи товара (при наличии), копий накладных, копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров".
"2.3.2. По критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/контрактов по поставке продуктов питания": поставками сопоставимого характера будут являться поставки продуктов питания в медицинские учреждения, финансируемые из федерального, регионального или муниципального бюджета, за период 2012-2014 гг. Поставкой сопоставимого объема будет являться поставка продуктов питания в медицинские учреждения, финансируемые из федерального, регионального или муниципального бюджета, с объемом одного контракта/договора 30 % и более от начальной (максимальной) цены контракта.
Наличие опыта по данному критерию подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема" (приложение N 3 к специальной части конкурсной документации); заполненной формой "Исполненный контракт/договор" (форма заполняется для каждого контракта/договора) (приложение N 3.1 к специальной части конкурсной документации), копии исполненных контрактов/договоров на поставку продуктов питания за период 2012-2014 гг., со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий актов приема-передачи товара (при наличии), копий накладных, копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договор. В случае если такие документы были представлены участником в подтверждении Квалификации по п. 2.1. повторное предоставление документов не требуется".
Очевидно, что дополнительное требование, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 и установленное Заказчиком к участникам закупки не используется в качестве показателя, критерия оценки заявок, ввиду чего доводы Заявителя являются необоснованными.
2) Заявитель также указывает на нарушение Заказчиком ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении требований к участнику закупки о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющейся предметом контракта.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
6.1. наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В п. 7.4 ч. 7 Части III "Техническое задание" конкурсной документации указано, что Поставщик обязан своим транспортом доставить товар в адрес Заказчика, а также осуществить своими силами и за свой счет погрузо-разгрузочные работы.
Во-первых, указанное требование установлено к Поставщику, осуществляющему поставку товара, а не к участнику закупки.
Во-вторых, под указанным требованием имеется в виду, что Поставщик оказывает услуги своими силами без участия в оказании услуг Заказчика, т.е. Заказчик не предоставляет транспорт для доставки товара, а также не содействует Поставщику в проведении погрузо-разгрузочных работ.
Кроме того, Заказчик не устанавливал запрет на привлечение к исполнению контракта третьих лиц - в п. 4.2 ч. 4 Части IV "Проект контракта" указано: "Поставщик вправе при исполнении настоящего Контракта привлекать к исполнению третьих лиц".
Согласно п. 4.3 ч. 4 Части IV "Проект контракта", для исполнения настоящего Контракта Поставщик должен иметь:
- работающее холодильное оборудование для хранения пищевых продуктов, требующих охлаждения, а также необходимые документы на обслуживание холодильного оборудования;
- складские помещения, достаточные для хранения пищевых продуктов для товарных групп и обеспечения соответствующих условий хранения в течение всего срока годности пищевых продуктов. При этом обязательно иметь ветеринарное регистрационное удостоверение на складские помещения, если предметом Контракта является поставка продукции животноводства, иметь Контракты на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию;
- транспортные средства для перевозки пищевых продуктов, в том числе изотермические. При этом обязательно иметь оригиналы технических паспортов на каждое транспортное средство;
- медицинские книжки на лица, непосредственно занятые в организации поставки продуктов питания.
По запросу Заказчика Поставщик в течение 3 рабочих дней предъявляет документы, подтверждающие наличие работающего холодильного оборудования для хранения продуктов питания, складских помещений, специализированных (-ого) транспортных (-ого) средств (-а) для перевозки пищевых продуктов, медицинских книжек работников.
Указанные требования также установлены к Поставщику, а не участнику закупки.
При этом указанные требования установлены Заказчиком в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Так, согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность.
Согласно ч. 3 ст. 19 указанного закона, хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям нормативных документов.
Согласно ч. 4 ст. 19 того же закона, для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства.
Соблюдение указанных в п. 4.3 ч. 4 Части IV "Проект контракта" требований обеспечит надлежащее и своевременное оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не обоснован.
3) По мнению Заявителя, Заказчик объединил в один лот технологически и функционально не связанные между собой товары.
При этом Заявитель не поясняет, какая норма действующего законодательства нарушена Заказчиком ввиду наличия указанных обстоятельств.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг. технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Однако доводы Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о закупках в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке
Объектом закупки является комплексная поставка пищевых продуктов в третьем квартале 2015 года.
В Извещении о проведении конкурса с ограниченным участием указаны коды по ОКПД. соответствующие объекту закупки, например:
В Извещении о проведении конкурса с ограниченным участием указаны коды по ОКПД. соответствующие объекту закупки, например: Наименование товара, работы, услуги |
Код по ОКПД |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед. изм. |
Стоимость |
Чай черный байховый |
15.86.13.121 |
усл. ед. |
1 |
91 006,67 |
91 006,67 |
Пряники |
15.82.12.112 |
усл. ед. |
1 |
17 337,50 |
17 337.50 |
Шиповник |
01.13.23.116 |
усл. ед. |
1 |
231 280,00 |
231 280,00 |
Петрушка |
01.12.13.139 |
усл. ед. |
1 |
177 000,00 |
177 000,00 |
В соответствии с ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Таким образом, конкурсная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком исходя из его потребностей.
Потребностью Заказчика при осуществлении обжалуемой закупки является поставка продуктов питания разного вида в рамках одного контракта.
Действующее законодательство Российской Федерации не устанавливает запрета осуществлять закупку, включая в один лот объекты, которые в силу своей специфики могут быть поделены и на мелкие части (в данном случае по группам продуктов питания).
Включение разных наименований продуктов питания в один лот направлено, прежде всего, на исполнение обязанности по организации питания пациентов, проходящих лечение в учреждении (поставляемые продукты питания будут использоваться при приготовлении блюд).
Включение разных наименований продуктов питания в один лот в рассматриваемом случае не влечет нарушение требований действующего законодательства.
Поскольку предметом поставки является различная номенклатура продуктов питания, то, по мнению Заявителя, участники закупки, специализирующиеся на поставке отдельных видов товаров, могут быть отклонены Заказчиком, т.к. представленные ими копии ранее исполненных контрактов (договоров) не будут охватывать весь перечень продуктов питания.
В п. 3.3 ч. 3 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации установлены следующие дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием:
"3.3. Дополнительные ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота). на право заключить который проводится конкурс".
В п. 6 ч. 7 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации установлены следующие требования к документам, входящим в состав заявки:
"6. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов, а именно:
6.1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара".
Установленные Заказчиком дополнительные требования к участникам закупки, требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным дополнительным требованиям, установлены Заказчиком в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. По мнению Заявителя, в конкурсной документации Заказчика отсутствует указание на примерный перечень и количество необходимых Заказчику видов товара п. 27 "Вафли с начинкой в ассортименте", п. 28 "Конфеты шоколадные с начинкой в ассортименте", п. 29 "Пряники заварные, глазированные, с начинкой в ассортименте", п. 30 "Повидло стерилизованное в ассортименте высший сорт", п. 36 "Колбаса вареная в ассортименте, категория А".
Заявитель снова не поясняет, какие именно нарушения действующего законодательства содержатся в действиях Заказчика при наличии указанных обстоятельств.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
"Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" установлены Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию.
В п. 27, п. 28, п. 29, п. 30, п. 36 указанного Приложения N 2 установлены следующие требования:
Вафли с начинкой в ассортименте |
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 года N 021/2011, Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299), ГОСТ 14031-68. Вафли. Технические условия или ТУ производителя, СанПиН 2.3.2.1078-01. |
Конфеты шоколадные с начинкой в ассортименте |
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 года N 021/2011, Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299), ГОСТ 4570-93. Конфеты. Общие технические условия или ТУ производителя, СанПиН 2.3.2.1078-01. |
Пряники заварные, глазированные, с начинкой в ассортименте |
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 года N 021/2011, Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299), ГОСТ 15810-96. Изделия кондитерские пряничные. Общие технические условия или ТУ производителя, СанПиН 2.3.2.1078-01. |
Повидло стерилизованное в ассортименте высший сорт |
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 года N 021/2011, Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299), ГОСТ 32099-2013. Повидло. Технические условия или ТУ производителя, СанПиН 2.3.2.1078-01. |
"Порядок описания и содержания предложения участника конкурса в отношении объекта закупки" установлен в ч. 13 Части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации.
Согласно п. 13.2 указанной ч. 13, участник закупки в графе "Качественные характеристики товара" формы "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" указывает конкретное наименование технического регламента, стандарта или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, которому соответствует предлагаемый для поставки товар.
Установленные в Приложении N 2 к Техническому заданию показатели позволяют определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком не установлены требования к ассортименту вафель по виду начинки, пряников заварных, глазированных по виду начинки и т.д. ввиду отсутствия у Заказчика потребности в такой информации.
Указание на ассортимент начинки вафель предполагает поставку вафель с разными видами начинок на усмотрение участника конкурса с ограниченным участием, однако такие вафли должны в обязательном порядке соответствовать требованиям, изложенным в Приложении N 2 к техническому заданию. То же самое касается товаров "Пряники заварные, глазированные, с начинкой в ассортименте", "Колбаса вареная в ассортименте, категория А" и т.д.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 51, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юпитер Холл" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2015 г. N 44-2149/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015