Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2015 г. N 2-57-5658/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члены комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермакова М.В.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБУ "Автомобильные дороги": Сахарова С.А., а также ООО "ТОР-импекс": Коршунова А.В.,
рассмотрев жалобы ООО "ТОР-импекс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лакокрасочных материалов и сопутствующих товаров для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" (Закупка N0373200307315000123) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.07.2015 NМГ/25607 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п. 3 "Эмаль ПФ-115", п. 6 "Грунтовка быстросохнущая ГФ-021 (серая)", характеристики которых вводят в заблуждение участников закупки и влекут к ограничению участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, товары п. 3 "Эмаль ПФ-115", п. 6 "Грунтовка быстросохнущая ГФ-021 (серая)" с показателем "адгезия пленки: менее 1 балла" не могут быть поставлены Заказчику, поскольку, согласно ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" "адгезия пленки" составляет "не более 1 балла", а также согласно ГОСТ Р 51693-2000 "Грунтовки антикоррозионные. Общие технические условия" "адгезия пленки" составляет "не более 2 баллов". Также, согласно доводам Заявителя, ГОСТ 258129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" опрелеляет цвет пленки грунтовки: красно-коричневый, оттенок не нормируется", в то время как у Заказчика по п. 6 "Грунтовка быстросохнущая ГФ-021 (серая)" неправомерно установлен цвет пленки в наименовании товара.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что по п. 3 "Эмаль ПФ-115", п. 6 "Грунтовка быстросохнущая ГФ-021 (серая)" (адгезия пленки: менее 1 балла) в таблице 1 п. 13 ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия", а также в таблице 1 п. 7 ГОСТ Р 51693-2000 "Грунтовки антикоррозионные. Общие технические условия" указано, что адгезия пленки определяется по ГОСТ 15140-78 "Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии". Согласно таблицы перевода четырехбалльной шкалы в шестибалльную шкалу ИСО 2409-72 для оценки адгезии методом решетчатых надрезов ГОСТ 15140-78 "адгезия пленки" может иметь показатель "менее 1 балла". Также, по п. 6 "Грунтовка быстросохнущая ГФ-021 (серая)" Заказчиком установлено (цвет пленки грунтовки: серый, оттенок не нормируется), вместе с тем, требование о соответствии ГОСТ не установлено. По п. 5 "Грунтовка быстросохнущая ГФ-021 (красно-коричневая)" (цвет пленки грунтовки: красно-коричневый, оттенок не нормируется) товар установлен в соответствии с ГОСТ 258129-82.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы и каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам Заявителя в составе аукционной документации Заказчика неправомерно установлены единицы измерения к товару по п. 3 "Эмаль ПФ-115".
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "если в графе "требуемый параметр" Заказчиком через "запятую" указано несколько характеристик (типов, видов, классов, параметров продукции), Участник закупки должен представить значения в отношении каждой такой характеристики (типа, вида, класса, параметра продукции и т.п.), за исключением тех случаев, когда знак "," является десятичной запятой".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены единицы измерения к товару по п. 3 "Эмаль ПФ-115" (твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А), типа М-3: более 0,10 относительных единиц), что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 6465-76 твердость покрытия по маятниковому прибору типа М-3 измеряется в условных единицах.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что аукционная документация установлена таким образом, что в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение участников закупки, а также препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Вместе с тем, на участие в аукционе N0373200307315000123 было подано 5 заявок, при этом аукционная комиссия Заказчика не отклоняла заявки участников закупки за несоответствие предлагаемых значений в части единиц измерения по характеристики "твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А), типа М-3: более 0,10 относительных единиц" п. 3 "Эмаль ПФ-115" аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат закупки.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам по п. 18 "Олифа" (плотность при температуре (20 2) °С: 0,930/0,950г/см3; йодное число: не менее 150 мг йода на 100 г; массовая доля фосфорсодержащих веществ в пересчете на Р2O5: не более 0,026%; массовая доля неомыляемых веществ: не более 1%; массовая доля золы: не более 0,3%; смоляные кислоты: отсутствие), п. 29 "Респиратор РГП-67А" (обозначение респиратора по ГОСТ 12.4.034-85: ФГ-310) в соответствии с недействующими ГОСТ 51692-200, ГОСТ 12.4.034-85, тем самым создавая препятствия при формировании участниками закупки заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссиии Управления установлено, что ГОСТ 51692-200 утратил силу с 01.01.2015, однако гарантийный срок олифы составляет 12 месяцев с даты изготовления.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару по п. 29 "Респиратор РГП-67А" установлены в соответствии с действующим ГОСТ 12.4.004.74-74, где обозначение респиратора ФГ-310 установлено в соответствии с ГОСТ 12.4.034-85.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности поставить Заказчику товар в соответствии с аукционной документации и ГОСТ 51692-200, ГОСТ 12.4.034-85.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
4. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п. 34 "Ведро" (вместимость: 5; 7, 10), что вводит участников закупки в заблуждение, а также влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "если в требуемом значении присутствуют перечисления через запятую и через точку с запятой, то "запятую" считать, как перечисления "всех значений, необходимых к поставке", а точку с запятой как перечисления значений "предлагаемые на выбор", например требования значений "1, 2; 3, 4" считать, как "1 и (2 или 3) и 4".
По мнению Заявителя, согласно позиции N70 "Спецификации" "ведро оцинкованное для хранения и переноски воды и не пищевых продуктов 10 л: 160 шт". Сведений о количестве ведер каждой вместимости 5л, 7л и 10л Заказчиком не установлено, однако стоимость ведер каждой меры вместимости отличны друг от друга.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, а также подтверждающих ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОР-импекс" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" обоснованной в части неправомерного установления единиц измерения по п. 3 "Эмаль ПФ-115".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на законные права и интересы Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
М.В. Ермакова
исп. А.О. Кондратьева тел. 8-495-784-75-05, доб.186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2015 г. N 2-57-5658/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015