Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 3 июля 2015 г. N 140
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Корчагиной Н.С. специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев в двух заседаниях (01.07.2015, 03.07.2015) жалобу ООО "М-Строй" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальным заказчиком - Администрацией городского поселения "Карымское" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах территории пгт. Карымское (реестровый N 0191300008015000035),
в присутствии представителей заказчика, членов аукционной комиссии заказчика Дедюхиной А.А. (доверенность от 01.07.2015 б/н), Пахомова А.А. (доверенность от 01.07.2015),
в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
26 июня 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "М-Строй" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах территории пгт. Карымское (реестровый N 0191300008015000035).
Заявителем указывается следующее.
06.06.2015 заказчиком размещены извещение, документация о проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах территории пгт. Карымское".
15.06.2015 обществом подана заявка на участие в аукционе.
22.06.2015 проведен аукцион, по результатам которого ценовое предложение заявителя оказалось лучшим.
23.06.2015 размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок, согласно которому заявка ООО "М-Строй" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе с указанием причины: "В аукционной документации в части 4 пункта 4.2 подпункта 6 Вами не представлены соответствующие документы".
Заявитель считает, что заказчик, опубликовав аукционную документацию и указанный протокол, нарушил положения частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заказчиком в составе аукционной документации установлено требование предоставления "Копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией".
Из текста документации заявителю неясно, копию какого именно свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выдаваемого саморегулируемой организацией, требует предоставить заказчик.
Согласно пункту 15 приказа от 12.11.2007 N160 Министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" (в ред. приказа Минтранса РФ от 06.08.2008 N122) работы, предусмотренные аукционной документацией по разработке проекта организации дорожного движения относятся к работам по содержанию автомобильных дорог. Данные работы не предусмотрены в перечне видов работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства при подготовке проектной документации.
Согласно пункту 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ "Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами".
Таким образом, по мнению заявителя, заказчик в аукционной документации неправомерно требовал предоставления документов, не предусмотренных законодательством для данного вида работ.
Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Представителями заказчика, членами комиссии указано, что аукционная комиссия рассматривает заявки участников закупки на соответствие требованиям документации о закупке. В документации, в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено требование о соответствии участника закупки законодательству - о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией. Поскольку вторая часть заявки общества не содержит свидетельство СРО, заявка правомерно отклонена.
В ходе заседания комиссии представителем заказчика даны пояснения, что у исполнителя должны быть СРО по видам работ по подготовке проектной документации - по пункту 6.4 "Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов" или 13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Представители заказчика просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
10 июня 2015 года муниципальным заказчиком - Администрацией городского поселения "Карымское" опубликованы извещение, документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах территории пгт. Карымское (реестровый N 0191300008015000035).
Начальная (максимальная) цена контракта 500 000,00 рублей.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению установлены в разделе 4 аукционной документации. В соответствии с пунктом 6 названного раздела вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией.
Запросы о разъяснении положений документации не поступали.
На участие в аукционе поступило 3 заявки, все признаны соответствующими требованиям аукционной документации (протокол рассмотрения заявок от 18.06.2015).
Участие в аукционе приняли 2 участника закупки, снижение цены составило 43.10% (протокол от 22.06.2015).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО "М-Строй" признана не соответствующей аукционной документации, заявка ООО "Читинский институт изысканий и проектирования автомобильных дорог и мостовых сооружений" признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе (протокол подведения итогов от 23.06.2015).
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения членов аукционной комиссии, представителей заказчика Комиссия приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 закона.
Поскольку аукционная комиссия рассматривает заявку на соответствие требованиям аукционной документации, отклонение заявки, не содержащей копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией, является правомерным.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях членов аукционной комиссии нарушения требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе при отклонении заявки ООО "М-Строй", не содержащей копии свидетельства СРО, в этой части доводы заявителя являются необоснованными.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана любым участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с аукционной документацией заявки принимались до 10 часов 00 минут 18 июня 2015 года.
Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно до 10 часов 00 минут 18 июня 2015 года.
Жалоба ООО "М-Строй" направлена в Забайкальское УФАС России 26 июня 2015 года, то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срока на обжалование. В связи с указанным, Комиссия неправомочна рассматривать жалобу на положения аукционной документации, в связи с чем, в указанной части рассмотрение жалобы не производится.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08. 2013 N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "М-Строй" в части неправомерного отклонения второй части заявки необоснованной.
2. В части обжалования положений аукционной документации в рассмотрении жалобы ООО "М-Строй" отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: А.О. Осипова
Н.С. Корчагина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 3 июля 2015 г. N 140
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015