Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 июля 2015 г. N 219-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Акчурина Р.Р. (далее - ИП Акчурин Р.Р., Заявитель) и его представителя, в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N 2" (далее - ГБУЗ "ГП N2", Заказчик) (юридический адрес: 414009, г. Астрахань, ул. Соликамская, д. 8; ИНН 3016024002) Волобуева В.С. (доверенность от 19.01.2015), рассмотрев жалобу ИП Акчурина Р.Р. (юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 158, корп. 1, кв. 1; ИНН 301708145420) на положения документации об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку и монтаж рентгеновского излучателя для рентгеновского телеуправляемого комплекса КРТ-ОКО (согласно техническому заданию) (реестровый номер извещения: 0325300002415000023), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.07.2015 поступила жалоба ИП Акчурина Р.Р. на действия на положения документации об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку и монтаж рентгеновского излучателя для рентгеновского телеуправляемого комплекса КРТ-ОКО (согласно техническому заданию) (реестровый номер извещения: 0325300002415000023) (далее - аукционная документация).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требованием Закона о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия провела внеплановую проверку и установила, что 25.06.2015 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325300002415000023 и документация об этом аукционе.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из представленных Заказчиком материалов следует, что в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчик не указал в аукционной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Кроме того, как уже отмечалось, предметом открытого аукциона является поставка и монтаж рентгеновского излучателя для рентгеновского телеуправляемого комплекса КРТ-ОКО (согласно техническому заданию).
Подпунктом 1.1 пункта 1 части 2 "Проект контракта" (далее - Контракт) аукционной документации предусмотрено, что поставщик обязуется осуществить поставку и монтаж рентгеновского излучателя для рентгеновского телеуправляемого комплекса КРТ-ОКО в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к контракту), а Заказчик принимает на себя обязательства по оплате поставленных товаров в соответствии с условиями данного Контракта.
В соответствии с пунктом 3 "Перечень выполняемых работ" части 3 ""Техническое задание" аукционной документации включает следующие основные виды работ:
- демонтаж неисправной рентгеновской трубки;
- демонтаж коллиматора;
- монтаж рентгеновской трубки;
- монтаж коллиматора;
- калибровка генератора;
- настройка коллиматора.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 " 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит вид деятельности - производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - Положение), а также Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - Перечень).
Пунктом 2 Положения предусмотрено, что в целях данного Положения понятие "медицинская техника" означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В Перечень включены в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники монтаж и наладка медицинской техники.
При этом Комиссия отмечает, что действия по техническому обслуживанию медицинской техники не приводят непосредственно к созданию вещественного результата, который будет передан заказчику. Вследствие этого деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники по своей правовой природе является услугой.
В силу статьи 780 ГК РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
В рассматриваемом случае проектом контракта не предусмотрено право исполнителя привлекать субисполнителей.
Таким образом, из совокупности норм права и аукционной документации следует, что требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники должно было быть установлено в аукционной документации. В связи с тем, что вышеуказанное требование не было установлено в такой документации, Заказчик нарушил положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной службе.
Кроме того, частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Однако в заявке под номером "2" не было указано наименование страны происхождения товара. Данное обстоятельство свидетельствует о невыполнении данным участником закупки требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, участник закупки, подавший заявку под номером "2", неправомерно был допущен Заказчиком к участию в электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, жалобу Заявителя надлежит считать обоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Акчурина Р.Р. на положения документации об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку и монтаж рентгеновского излучателя для рентгеновского телеуправляемого комплекса КРТ-ОКО (согласно техническому заданию) (реестровый номер извещения: 0325300002415000023) обоснованной.
2. Признать ГБУЗ "ГП N2" нарушившим ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ГБУЗ "ГП N2" - нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе с требованием:
- ГБУЗ "ГП N2" в срок не позднее 27.07.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (реестровый номер извещения: 0325300002415000023);
- в срок не позднее 27.07.2015 внести изменения в аукционную документацию, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- ГБУЗ "ГП N2" разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- ГБУЗ "ГП N2" сообщить об исполнении предписания Астраханскому УФАС России, представив подтверждающие факт исполнения предписания документы;
- ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить ГБУЗ "ГП N2" возможность исполнения предписания.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 июля 2015 г. N 219-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015