Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 июня 2015 г. N 197-РЗ-04-15
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Русскина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителя заявителя ООО ПКФ "Триал" Кудинова Ю.В. (доверенность от 23.06.2015 б/н) и представителей государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области Самойленко Я.В. (доверенность от 24.02.2015 N05-14-13-02020), Степиной Н.А. (доверенность от 24.06.2015 N02-14-13-08250), Евдоксиной Т.В. (доверенность от 03.04.2015 N02-02-12-04057), рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Триал" (адрес: 414057, г.Астрахань, ул.Рождественского 1-й проезд,13) на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 16 в) при проведении электронного аукциона на поставку сухих молочных смесей (реестровый номер: 0125200000715000290), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 22.06.2015 поступила жалоба ООО ПКФ "Триал" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сухих молочных смесей (реестровый номер: 0125200000715000290) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что документация об электронном аукционе на поставку сухих молочных смесей (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: "характеристики, установленные Заказчиком к сухим молочным смесям нарушают требования п.1 ч.1. ст.64 (п.1 ч.1 ст.33) Закона о контрактной системе, т.к. влекут за собой ограничение количества участников закупки".
На основании вышеизложенного, Общество просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Министерства здравоохранения Астраханской области с доводами Заявителя не согласились, считают действия Заказчика законными и обоснованными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе и наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в аукционной документации должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик, в соответствии с вышеуказанной нормой права, установил в технический части аукционной документации требования к поставляемому товару. При этом, указанные в аукционной документации характеристики к сухим молочным смесям сопровождались диапазонами, представляющими возможность заинтересованным лицам предложить к поставке товар, соответствующий потребностям Заказчика и производимый различными хозяйствующими субъектами.
Более того, вышеуказанные диапазоны Заказчик установил в пределах значений, установленных Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе".
Одновременно следует отметить, что действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик не имеет возможность установить требования к техническим, качественным характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных и муниципальных нужд. При этом, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в аукционной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, маркам товара.
Более того, характеристики, установленные Заказчиком в аукционной документации к сухим молочным смесям, соответствуют продукции не менее двух производителей.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПКФ "Триал" на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской области при проведении электронного аукциона на поставку сухих молочных смесей (реестровый номер: 0125200000715000290) не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 июня 2015 г. N 197-РЗ-04-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015