Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 июля 2015 г. N 419-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Радиотелекоммуникации" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия конкурсной комиссии и заказчика при проведении двухэтапного конкурса на поставку системы цифровой (транкинговой) оперативной радиосвязи (извещение N 0169300000115001789) (далее-Конкурс), в присутствии:
представителей ООО "Радиотелекоммуникации", действующих на основании доверенностей от 06.07.2015, 20.05.2015, решения единственного учредителя Общества N 8 от 14.09.2012;
представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик, МБУЗ ССМП), действующих на основании доверенностей от 22.01.2015, 03.03.2015, 10.07.2015;
представителей Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган, УМЗ), действующих на основании доверенностей от 11.12.2014 N 11, от 03.06.2015 N 01;
представителей ЗАО "Телесфор" (далее - Заинтересованное лицо, Победитель Конкурса), действующих на основании доверенности от 01.07.2015 N 20, протокола N 11/1 общего собрания учредителей от 18.02.2011,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 06.07.2015 поступила жалоба ООО "Радиотелекоммуникации" на действия конкурсной комиссии и Заказчика при проведении Конкурса, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 29.05.2015 извещения о проведении Конкурса (с изменениями от 10.06.2015) и конкурсной документации.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 000 000,00 рублей.
По состоянию на 13.07.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен, определение подрядчика находится на стадии заключения контракта.
ООО "Радиотелекоммуникации" в жалобе указывают следующие доводы:
1) Заказчиком в нарушение части 5 статьи 24, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе неправомерно выбран способ осуществления закупки, поскольку объект закупки относится к кодам ОКПД 32.20.20.290, 32.20.20.270, 32.20.20.140, 32.20.20.630, 32.20.91, которые включены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р, и обязывают Заказчика осуществлять закупки путем проведения электронного аукциона.
2) Заявитель считает незаконными действия Заказчика по утверждению Технического решения N 1 конкурсной документации, поскольку техническое решение на базе оборудования марки KENWOOD, предложенное ЗАО "Телесфор", позволяет организовать 6 радиоканалов (5 каналов для передачи голоса и данных и 1 канал постоянно занятый для управления системой радиосвязи станции), а Заказчику необходимо обеспечение единовременного выхода в эфир шести диспетчеров и возможности дальнейшего увеличения числа диспетчерских мест без модернизации базовой станции.
3) Заявитель считает незаконными действия конкурсной комиссии по снятию баллов с ООО "Радиотелекоммуникации" по критерию "Квалификация участников" за несоответствие договора подряда N 9138 от 08.09.2011 требованиям конкурсной документации по подтверждению квалификации по причине отсутствия в приложенной копии реквизитов, печатей и подписей сторон. Согласно доводам Общества в состав заявки на 66 листах входил договор, включающий в себя лист с реквизитами, печатями и подписями сторон.
4) По мнению Заявителя жалобы, конкурсная комиссия неправомерно начислила ЗАО "Телесфор" 100 баллов по критерию "Квалификация участников" за предоставленные договоры поставки, которые не являются сопоставимыми по характеру и объему объекту закупки. Кроме того, 100 баллов в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе начисляются за предоставление участником закупки свыше 7 контрактов.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители Заявителя жалобу поддержали в полном объеме, указали, что неправомерные действия конкурсной комиссии лишили ООО "Радиотелекоммуникации" возможности стать победителем закупки и заключить контракт с Заказчиком.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. N 618-8 от 10.07.2015), а также пояснили, что выбор способа закупки обусловлен отнесением объекта закупки к высокотехнологичной продукции в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03.10.2013 N 1597 "Об утверждении Перечня высокотехнологичной продукции с учетом приоритетных направлений модернизации российской экономики", а также необходимостью обсуждения характеристик объекта закупки с участниками закупки, обладающими соответствующим уровнем квалификации.
В процессе подготовки технического задания конкурсной документации Заказчик выяснил, что существуют различные технические решения по построению цифровой транкинговой радиосвязи в зависимости от производителей цифрового оборудования, работающих с разными цифровыми стандартами DMR, FMBA, собственными "закрытыми" протоколами.
Код ОКПД 64.20.13.122 выбран Заказчиком как наиболее соответствующий объекту закупки.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, объект закупки предусматривает поставку товара, его установку, монтаж на местах, установку дистрибутивов, обучение персонала, проведение натурных испытаний на соответствие зоне покрытия с учетом особенностей застройки города Челябинска, полученному разрешению на использование радиочастот, наличие помех иным радиоканалам, получение дополнительных разрешений в Федеральном государственном радиочастотном центре г. Москвы.
Представленный ООО "Радиотелекоммуникации" договор N 9138 от 08.09.2011 не был засчитан конкурсной комиссией по причине отсутствия печатей, подписей, реквизитов сторон, представленные документы об исполнении в общей сумме не превышали 2 500 000 рублей.
ЗАО "Телесфор" конкурсной комиссией правомерно присвоено 100 баллов за представленные 7 контрактов, поскольку порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе предусмотрено начисление 100 баллов за 7 контрактов и более.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали возражения Заказчика, а также обратили внимание Комиссии Челябинского УФАС России на то, что обжалование действий Заказчика по избранию способа осуществления закупки и положений конкурсной документации допускается до окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заинтересованного лица против признания доводов жалобы обоснованными возражали, устно пояснили, что действия Заказчика и конкурсной комиссии соответствуют требованиям конкурсной документации и законодательству о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Радиотелекоммуникации" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень), который включает в себя группу "32", в состав которой входят следующие коды ОКПД 32.20.20.270 "Оборудование коммутации и маршрутизации пакетов информации", 32.20.20.290 "Оборудование коммутации систем подвижной радиотелефонной связи", 32.20.20.410 "Средства связи, выполняющие функции систем управления и мониторинга", 32.20.20.630 "Системы радиорелейной связи", 32.20.91 "Услуги по монтажу передающей аппаратуры для радиосвязи, радиовещания и телевидения, аппаратуры электросвязи".
Указанный нормативно-правовой акт также содержит примечание, согласно которому за исключением входящих в указанные коды ОКПД товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 2 статьи 57 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с Законом о контрактной системе при одновременном соблюдении следующих условий:
1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
Законодательство контрактной системе и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не содержат критериев отнесения объектов закупок к инновационной и высокотехнологичной продукции.
Таким образом, для целей выбора способа осуществления закупки Заказчик в рассматриваемом случае обязан был установить совокупность условий: приобретаемая продукция обладает признаками инновационности и высокотехнологичности, для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
Под инновацией в Федеральном законе от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" понимается введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
Доводы представителей Заказчика об использовании Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03.10.2013 N 1597 "Об утверждении перечня высокотехнологичной продукции с учетом приоритетных направлений модернизации Российской экономики" для целей отнесения продукции к высокотехнологичной не могут быть учтены антимонопольным органом, поскольку указанный правовой акт федерального органа исполнительной власти принят во исполнение пункта 6 Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2012 г. N 1302.
Сведений о том, что под код 8517 в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54, включены инновационная и высокотехнологичная продукция (совокупность указанных признаков), относящаяся к объекту закупки, на заседании антимонопольного органа не представлены.
Кроме того, не могут быть приняты во внимание и доводы Заявителя о том, что Заказчик должен руководствоваться Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2013 N 514н "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции" и Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 01.11.2012 N 1618 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации", поскольку указанные акты распространяются только на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заказчиком, Уполномоченным органом в антимонопольный орган не представлено доказательств, свидетельствующих об отнесении объекта закупки к инновационной и высокотехнологичной продукции и невозможности определения технического задания без обсуждения его с участниками закупки.
Кроме того, как следует из материалов дела, Заказчику до проведения Конкурса было известно о том, что при создании систем цифровой (транкинговой) оперативной связи применяется оборудование различных производителей (например, Кenwood, Motorola), технические решения, "закрытые" или "частично закрытые" протоколы и т.д.
Получение информации о технических решениях, характеристиках необходимого оборудования для построения системы возможно и до осуществления закупки с целью формирования описания объекта закупки путем направления запросов потенциальным участникам закупки, производителям оборудования, путем изучения и анализа рынка.
Из совокупности представленных сторонами сведений следует, что у Заказчика отсутствовали основания для осуществления закупки путем проведения двухэтапного конкурса, поскольку объект закупки не относится к инновационной и высокотехнологичной продукции.
В соответствии с пунктом 3 статьи 42, пунктом 3 части 3 статьи 49, частью 1 статьи 50, частью 3 статьи 57 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки и документация о закупки должны содержать идентификационный код закупки.
Согласно руководству пользователя ООС ППО "ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ" при размещении в единой информационной системе извещения о проведении закупки обязательным является заполнение поля "Код по ОКПД".
Указание кода по ОКПД необходимо для идентификации товаров, работ, услуг, поиска закупок потенциальными участниками закупки по конкретному коду и виду экономической деятельности.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении о проведении Конкурса Заказчиком указан код ОКПД 64.20.13.122.
В соответствии с "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", принятым и введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст, код ОКПД 64.20.13.122 включает в себя предоставление соединений по сети подвижной радиосвязи для приема (передачи) голосовой, а также неголосовой информации с обеспечением непрерывности связи при оказании услуги независимо от местоположения абонента, в том числе при его передвижении.
Данный код ОКПД подразумевает осуществление услуг связи, под которыми понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Предоставление услуг связи, предусмотренных Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", конкурсной документацией не предусмотрено.
Выводы антимонопольного органа подтверждаются пояснениями представителей Заказчика, согласно которым услуги связи в рамках рассматриваемого Конкурса оказанию не подлежат.
Техническим заданием конкурсной документации предусмотрены поставка оборудования и выполнение работ по подключению системы цифровой (транкинговой) оперативной радиосвязи, осуществление монтажа оборудования базовой станции, серверного оборудования, АРМ диспетчеров, абонентских стационарных радиостанций, мобильных радиостанций и иного оборудования, инсталляции, программирования и настройки базового и абонентского и иного оборудования.
Определенный Заказчиком объект закупки соответствует кодам ОКПД 32.20.20.270 "Оборудование коммутации и маршрутизации пакетов информации", 32.20.20.290 "Оборудование коммутации систем подвижной радиотелефонной связи", 32.20.20.410 "Средства связи, выполняющие функции систем управления и мониторинга", 32.20.20.630 "Системы радиорелейной связи", 32.20.91 "Услуги по монтажу передающей аппаратуры для радиосвязи, радиовещания и телевидения, аппаратуры электросвязи", включенный в Перечень.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 5 статьи 24, части 2 статьи 59, части 2 статьи 57 Закона о контрактной системе неправомерно выбран способ осуществления закупки путем проведения двухэтапного конкурса, вместо электронного аукциона.
Доводы Уполномоченного органа относительно пропуска срока обжалования Заявителем выбора способа осуществления закупки не принимается антимонопольным органом во внимание, поскольку статья 105 Закона о контрактной системе не устанавливает требования к сроку, в течение которых участники закупки вправе обжаловать действия Заказчика по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Заявитель считает незаконными действия Заказчика по утверждению Технического решения N 1 конкурсной документации, поскольку техническое решение на базе оборудования марки KENWOOD, предложенное ЗАО "Телесфор" позволяет организовать 6 радиоканалов (5 каналов для передачи голоса и данных и 1 канал постоянно занятый для управления системой радиосвязи станции), а Заказчику необходимо обеспечение единовременного выхода в эфир шести диспетчеров и возможности дальнейшего увеличения числа диспетчерских мест без модернизации базовой станции.
Указанный довод Заявителя касается непосредственно положений конкурсной документации, а, следовательно, мог быть заявлен ООО "Радиотелекоммуникации" только до окончания подачи заявок на участие во втором этапе двухэтапного конкурса, то есть до 24.06.2015 10:00.
Таким образом, Заявителем пропущен срок обжалования положений конкурсной документации, довод Участника закупки не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки информация о нарушении Заказчиком требований к описанию объекта закупки путем включения в Техническое задание технического решения построения системы на базе оборудования марки KENWOOD в части наличия только пяти каналов для передачи голоса и данных и одного постоянного занятого радиоканала для управления системой радиосвязи станции не подтверждены Заявителем.
3. Частью 3 статьи 57 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении двухэтапного конкурса применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 57 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 23 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие во втором этапе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в двухэтапном конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в двухэтапном конкурсе, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Представление указанных сведений и документов в составе заявки на участие в Конкурсе с соблюдением требований, предъявляемых к таким сведениям и документам конкурсной документацией, является добросовестным исполнением участником закупки требований конкурсной документации и частей 1,2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе от 01.07.2015 следует, что заявки ООО "Радиотелекоммуникации" и ЗАО "Телесфор" признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку ЗАО "Телесфор" на 2 этап Конкурса, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе от 01.07.2015, требование к содержанию и составу заявки, установленное в пункте 23 Информационной карты конкурсной документации, пришла к выводу о нарушении конкурсной комиссией части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске Победителя Конкурса к участию во втором этапе Конкурса.
Так, ЗАО "Телесфор" в составе заявки представлено обеспечение заявки на участие в Конкурсе в виде копии платежного поручения N 3088 от 06.05.2015 на сумму 85 000, не заверенной ООО "Первый клиентский банк" (г. Москва).
Платежное поручение, не имеющее отметку банка, или не заверенная банком копия этого платежного поручения, в силу пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункта 23 Информационной карты конкурсной документации не имеют юридической силы.
Такие действия участника Конкурса должны расцениваться конкурсной комиссии как непредставление в составе заявки документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом Конкурсе.
Доводы ЗАО "Телесфор" относительного того, что платежное поручение соответствует требованиям конкурсной документации, содержит сведения об электронных подписях должностных лиц банка и участника закупки, а также о том, что банки не заверяют платежные поручения, не принимаются антимонопольным органом во внимание, поскольку оригинал платежного поручения находится в системе "Банк-клиент", в которой оно действительно подписано электронными подписями, но при выводе на бумажный носитель такое поручение становится копией и требует заверения банком в силу пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе для надлежащего формирования заявки на участие в Конкурсе.
В рассматриваемом случае, ЗАО "Телесфор" не предпринял все зависящие от него меры для подачи заявки на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации, что является безусловным основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске указанному участнику закупки в участии в Конкурсе.
4. Частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Пунктом 12.2 Информационной карты конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию "Квалификация участника":
"Оценка предложений по нестоимостным критериям оценки (квалификация участника) - значимость критерия 30 %, коэффициент по значимости 0,3.
Квалификация участников подтверждается копиями заключенных контрактов, актами выполненных работ по созданию, модернизации систем цифровой (транкинговой) радиосвязи.
Если участник принимал участие в реализации контрактов сопоставимого характера на условиях субподряда, в рамках рамочного (партнерского) соглашения или на иных условиях, предусмотренных ст.421 ГК РФ, то предоставляются копии таких контрактов (рамочных соглашений) с указанием наименования работ и выделенной доли работ в рублях.
Контрактами, сопоставимого характера и объема, считаются заключенные контракты по созданию, модернизации систем цифровой (транкинговой) радиосвязи с ценой контракта не менее 25% от начальной (максимальной) цены, указанной в настоящей конкурсной документации, в отношении которых не вынесены судебные решения, предписания контрольных органов, не применялись штрафы, расторжение контракта и иные виды ограничений за период с 01.01.2012 года по настоящее время.
Квалификация участника сопоставимого характера и объема учитывается в случае, если она подтверждена копией договора, Актами выполненных работ или номером реестровой записи на Общероссийском сайте (ООС).
Заказчик оставляет за собой право провести проверку предоставленной информации путем запроса в любой форме контрагентам, в регулирующие и контролирующие органы.
Квалификация участника:
0 контрактов - 0 баллов
от 1 до 2 контракта - 25 баллов
от 3 до 4 контрактов - 50 баллов
от 5 до 6 контрактов - 75 баллов
Свыше 7 контрактов - 100 баллов".
4.1. Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе от 01.07.2015 следует, что конкурсная комиссия по критерию "Квалификация участника" присвоила ЗАО "Телесфор" 100 баллов.
В составе заявки на участие в Конкурсе ЗАО "Телесфор" представлены следующие договоры:
1) Договор поставки электротехнического оборудования N 17/11 от 18.07.2011 с ООО "Инфолэнд";
2) Договор на поставку продукции N ИНВ - 1988 от 27.05.2013 с ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь";
3) Договор на поставку товара N В-02-13 от 10.09.2013 с ООО "НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ";
4) Договор поставки N Д 14/ФР-22 от 09.04.2014 с ОАО "Фронтэк".
В нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия неправомерно начислила за указанные договоры 100 баллов ЗАО "Телесфор", нарушив порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, установленный конкурсной документацией, поскольку предметы указанных договоров не сопоставимы по характеру и объему с объектом закупки, а именно требовались договоры по созданию, модернизации систем цифровой (транкинговой) радиосвязи, а не на поставку товаров.
Конкурсной комиссией в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в качестве документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, приняты:
договор N 079-11/2 от 24.09.2014, заключенный между ЗАО "ЛЕО ТЕЛЕКОМ" и ФГУП "Комбинат "Электрозимприбор";
договор на поставку радиостанций в комплекте с оборудованием N 289/14-ЯСПГ от 11.04.2014, заключенный между ОАО "Ямал СПГ" и ЗАО "ЛЕО ТЕЛЕКОМ";
договор N 60/СНГП-2012-П-К от 15.03.2012, заключенный между ОАО "Севернефтегазпром" и ЗАО "ЛЕО ТЕЛЕКОМ";
договор простого товарищества N 01/12 от 24.01.2012, заключенный между ЗАО "ЛЕО ТЕЛЕКОМ" и ЗАО "Телесфор".
Указанные договоры не могут быть приняты в качестве подтверждения квалификации участника закупки, поскольку поставщиком и подрядчиком выступало ЗАО "ЛЕО ТЕЛЕКОМ", а не ЗАО "Телесфор", доказательства выполнения ЗАО "Телесфор" работ или поставки товара по указанным договорам в составе заявки отсутствуют.
Кроме того, порядок оценки заявок на участие в Конкурсе предусматривает присвоение 100 баллов за предоставление свыше 7 контрактов.
В рассматриваемом Конкурсе ЗАО "Телесфор" не представлено свыше семи договоров (контрактов) по созданию, модернизации систем цифровой (транкинговой) радиосвязи с ценой контракта не менее 25% от начальной (максимальной) цены, указанной в конкурсной документации, в отношении которых не вынесены судебные решения, предписания контрольных органов, не применялись штрафы, расторжение контракта и иные виды ограничений за период с 01.01.2012 года по настоящее время, что исключает возможность присвоения конкурсной комиссией указанному участнику закупки 100 баллов.
4.2. Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе от 01.07.2015 следует, что конкурсная комиссия по критерию "Квалификация участника" не засчитала ООО "Радиотелекоммуникации" договор подряда N 9138 от 08.09.2011 по причине отсутствия реквизитов, печатей и подписей сторон, общая сумма исполненного обязательства по указанному договору менее 25 % от начальной от начальной (максимальной) цены, указанной в настоящей конкурсной документации.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "Радиотелекоммуникации", пришла к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии, поскольку в оригинале заявки данного участника закупки отсутствует лист с реквизитами, подписями, печатями сторон по договору подряда N 9138 от 08.09.2011, общая сумма исполненных обязательств равна 2 438 430 рублям 32 копейкам, тогда как критерием оценки заявок на участие в Конкурсе предусмотрено 4 250 000 рублей.
Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.
Исходя из изложенного, информации, представленной ООО "Радиотелекоммуникации", МБУЗ ССМП, Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска, ЗАО "Телесфор", а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать доводы жалобы ООО "Радиотелекоммуникации":
1) на действия Заказчика по неправомерному выбору способа осуществления закупки обоснованными;
2) на действия конкурсной комиссии по снятию баллов с ООО "Радиотелекоммуникации" по критерию "Квалификация участников закупки" за отсутствие в договоре N 9138 от 08.09.2011 печатей, подписей, реквизитов сторон необоснованными;
3) на действия конкурсной комиссии по неправомерному начислению 100 баллов по критерию "Квалификация участников конкурса" ЗАО "Телесфор" и учету контрактов, не сопоставимых с объектом закупки, обоснованными;
4) относительно содержания технического задания в части технических решений не подлежащими рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе, в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений конкурсной документации.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения частей 3, 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 24, части 2 статьи 59, части 2 статьи 57 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии В.А. Ливончик
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 июля 2015 г. N 419-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015