Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 июня 2015 г. N 374-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Челябэнергомонтаж" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Газоснабжение жилых домов района, ограниченного улицами Труда, им. В.В. Куйбышева, им. В.И. Чапаева, Элеваторная", первый этап - район, ограниченный улицами: Труда, Северная, Элеваторная (извещение N 0169300008215000187) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя Управления по капитальному строительству администрации города Троицка Челябинской области, действующего на основании доверенности от 17.11.2014;
представителя Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка, действующего на основании доверенности от 18.06.2015;
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии Челябинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 15.06.2015 поступила жалоба ООО "Челябэнергомонтаж" на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 29.05.2015 извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта- 9 752 147 рублей.
По состоянию на 19.06.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы Заявитель полагает, что в действиях Заказчика имеются следующие нарушения законодательства о контрактной системе:
1) в документации об Аукционе отсутствуют даты начала и окончания дачи разъяснений положений документации об Аукционе;
2) по позициям 1,10,14,15 приложения к документации "Требования к показателям основных материалов" установлены показатели товаров, которые являются неизменяемыми, но Заказчиком они включены в столбец "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки", что создает двоякое и неоднозначное толкование требований к оформлению первой части заявки на участие в закупке;
3) по позиции 3 приложения к документации "Требования к показателям основных материалов" Заказчиком в столбце "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" определено, что Эмаль ПФ-115 должна иметь массовую долю нелетучих веществ не менее 60 % и не более 66%, но не указан цвет покрытия эмали, тогда как по ГОСТ 6465-76 данному значению соответствуют все цвета покрытия эмали;
4) по позициям 2,3,4,5,12 приложения к документации "Требования к показателям основных материалов" в столбце "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указан показатель "Предельные отклонения по наружному диаметру" со значением "не более 0,8 или не более
0,7". В инструкции по заполнению первой части заявки отсутствуют пояснения относительного того, является это значение диапазонным или конкретным.
На заседание Комиссии Челябинского УФАС России представители Заявителя не явились, ходатайств не представили.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. от 18.06.2015), а также пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, в документации об Аукционе установлен порядок дачи разъяснений положений документации об Аукционе, который позволяет определить даты начала и окончания дачи разъяснений положений документации об Аукционе, порядок предоставления информации о товаре (конкретных показателей) прозрачен и определен в пунктах 18,19 Информационной карты документации об Аукционе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Челябэнергомонтаж", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об Аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлен статьей 65 Закона о контрактной системе и нашел свое отражение в пункте 29 Информационной карты документации об Аукционе.
Однако в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в документации об Аукционе отсутствуют.
2. Пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Требования к показателям основных материалов, используемых при выполнении строительно-монтажных работ по объекту, установлены Заказчиком в приложении к документации об Аукционе.
Пунктом 18 Информационной карты документации об Аукционе установлены следующие требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, проектом контракта, рабочим проектом, сводным сметным расчетом стоимости строительства, локальными сметами, техническим заданием;
- конкретные показатели, соответствующие требованиям к показателям основных материалов, указанных в приложении к документации, используемых при выполнении строительно - монтажных работ по объекту: "Газоснабжение жилых домов района, ограниченного улицами Труда, им. В.В. Куйбышева, им. В.И. Чапаева, Элеваторная", первый этап - район, ограниченный улицами: Труда, Северная, Элеваторная, с указанием на товарный знак (его словесного обозначения) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Приложение к документации об Аукционе "Требованиям к показателям основных материалов, указанных в приложении к документации, используемых при выполнении строительно - монтажных работ по объекту_." состоит из таблицы, содержащей следующие столбцы: "N п/п", "Наименование товара, используемого при выполнении работ", "Наименование показателя", "Максимальные и минимальные значения показателей", "Показатели, значения которых не могут изменяться".
2.1. По позиции 1 указанного приложения к документации об Аукционе в столбце "Показатели, значения которых не могут изменяться" установлено, что "труба из полиэтилена должна иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. На наружной внутренней и торцевой поверхностях должны отсутствовать пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов".
Поскольку указанные показатели не могут изменяться, то участник обязан указать их в неизменном виде, что прямо предусмотрено Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе.
По позициям 10,14,15 приложения к документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товарам, которые отражены в Таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование товара, используемого при выполнении работ |
Наименование показателя |
Требуемые значения |
|
Максимальные и минимальные значения показателей |
Показатели, значения которых не могут изменяться |
|||
10 |
Труба из полиэтилена |
10.6.Изменение длины после прогрева труб, % |
отсутствие изменений внешнего вида |
|
14 |
Грунтовка ГФ-021 |
14.1.Состав |
суспензия пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей и сиккатива и стабилизирующих веществ |
|
15 |
Грунтовка ФЛ-03К |
15.1.Состав |
суспензии пигментов и наполнителей в лаке на основе синтетических фенолформальдегидных смол, модифицированном растительными маслами с добавлением растворителей |
|
По мнению антимонопольного органа, имеет месть некорректность заполнения Заказчиком таблицы, содержащейся в приложении к документации, в части указания неизменяемых показателей в столбце "Максимальные и минимальные значения показателей".
Вместе с тем, все участники закупки, подавшие заявки на участие в Аукционе, указали сведения о товаре по указанным позициям без изменения, что не противоречит требованиям пунктов 18,19 Информационной карты документации об Аукционе, пунктам 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Доказательств того, что содержание документации об Аукционе не позволяет оформить заявку надлежащим образом на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.
2.2. По позиции 13 приложения к документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее требование к Эмали ПФ-115: "Массовая доля нелетучих веществ, % не менее 60 и не более 66".
Согласно ГОСТ 6465-76 "ЭМАЛИ ПФ-115. Технические условия" массовая доля нелетучих веществ 60-66 % характеризует следующие цвета: кремовый, бежевый, светло-бежевый, голубой 451, голубой 423, фисташковый, темно-серый 894, темно-серый 896, серо-голубой, серый.
Локальным ресурсным сметным расчетом к локальной смете N 02-1-изм.1/зам.
на газопровод высокого давления предусмотрено использование эмали ПФ-115 серой.
Таким образом, содержание всей документации об Аукционе (в том числе и сметных расчетов) позволяет установить цвет эмали ПФ-115, подлежащей использованию при выполнении работ на объекте.
Описание объекта закупки по указанной позиции, изложенное Заказчиком в документации об Аукционе, носит объективный характер и позволяет определить значения показателей, соответствующие потребности Заказчика.
2.3. По позициям 2,3,4,5,12 приложения к документации об Аукционе Заказчиком установлены предельные отклонения по наружному диаметру со значениями "не более 0,8 или не более
0,7".
Указанные значения содержатся в столбце "Максимальные и минимальные значения показателей" и перечислены через предлог "или", что предполагает осуществление участником закупки выбора предельного отклонения по наружному диаметру исходя из марки стали по ГОСТ 10705-80.
Антимонопольный орган не усматривает в действиях Заказчика нарушений пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в связи с чем довод Заявителя жалобы признается необоснованным.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Челябэнергомонтаж" на действия Заказчика в части отсутствия в документации об Аукционе дат начала окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе, некорректного оформления требований к товару по позициям 10,14,15 приложения к документации об Аукционе обоснованными, в остальной части необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на процедуру проведения электронного аукциона, права и интересы участников закупки не нарушены.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 июня 2015 г. N 374-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015