Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июня 2015 г. N 381,382,383-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы ООО "ВИКОНДА", в присутствии:
- представителя ООО "ВИКОНДА", действующего на основании доверенности N 2 от 22.06.2015,
- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, действующего на основании доверенности от 09.04.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступили жалобы на действия заказчика при проведении открытого конкурса N 0169200003615000060 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Бирск Башкортостана - Тастуба Башкортостана - Сатка, участок п. Западный - п. Сулея (корректировка) (далее - конкурс N 1), N 0169200003615000062 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги железнодорожная станция Шагол - Красное Поле - автодорога обход города Челябинска (далее - конкурс N 2), N 0169200003615000061 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Тюбук - Кыштым, участок км 11- км 21, с мостом через озеро Большие Касли (далее - конкурс N 3).
Извещение о проведении конкурса N 1 опубликовано на официальном сайте 28.05.2015.
Извещение о проведении конкурса N 2 опубликовано на официальном сайте 01.06.2015.
Извещение о проведении конкурса N 3 опубликовано на официальном сайте 01.06.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу N 1 - 329 859 079 рублей 00 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу N 2 - 315 957 670 рублей 00 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу N 3 - 207 498 156 рублей 00 копеек.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N 1 - 18.06.2015 в 10:00.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N 2 - 22.06.2015 в 10:00.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N 3 - 19.06.2015 в 10:00.
На дату рассмотрения жалоб ООО "ВИКОНДА" контракты не заключены.
В жалобе заявителя указано, что в нарушение пункта 5 части 24 Закона о контрактной системе заказчиком выбран неправильной способ закупки, так как на выполнение работы, входящих в 45 группировку по ОКДП с учетом начальной (максимальной) цены контракта необходимо проводить электронный аукцион.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и указал следующее.
Заказчиком правомерно выбран способ закупки, так как работы, являющиеся объектом закупки, являются работами по реконструкции автомобильной дороги, для закупки которых Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р допускается проводить открытый конкурс.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как следует из части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Как следует из части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р (далее - Распоряжение Правительства) утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).
Таким образом, законодательство о контрактной системе устанавливает императивный запрет осуществления закупок товаров (работ, услуг), входящих в указанный перечень иным способом, чем это предусмотрено в Распоряжении, в том числе путем проведения конкурсных процедур.
В указанный перечень включена группировка 45 по "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности", утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст (далее - ОКПД) - работы строительные (кроме кода 45.12 по ОКПД), со сноской, содержащей исключение из общего правила, в соответствии с которой в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, у заказчика имеются правовые основания для осуществления закупки указанных работ путем проведения закупки иным способом, чем электронный аукцион, в том числе путем проведения открытого конкурса.
Таким образом, для осуществления заказчиком закупки путем проведения конкурса необходимо одновременное наличие следующих условий:
- объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в 45 группировку;
- начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
При этом, из сноски к 45 группировке однозначно следует, что все закупки, включенные в 45 группировку, в том числе прямо поименованные в сноске, возможно проводить конкурсом при соблюдении ценового минимума, установленного в зависимости от уровня нужд, для реализации которых размещается закупка.
Таким образом, 45 группировка, указанная в классификаторе ОКПД, применяется при решении вопроса о возможности выбора заказчиком способа определения поставщика путем проведения открытого конкурса, так как применение данного классификатора прямо предусмотрено в Распоряжении Правительства.
Как следует из извещения и конкурсной документации по аукциону N 1 предметом закупки является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги, который в соответствии с извещением отнесен к коду ОКДП - 45.23.11.120 "работы общестроительные по устройству оснований покрытий автомобильных дорог III-IV категорий" с начальной (максимальной) ценой контракта - 207 498 156,00 рублей.
Согласно извещению и конкурсной документации по аукциону N 2 предметом закупки является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги, который в соответствии с извещением отнесен к коду ОКДП - 45.23.11.120 "работы общестроительные по устройству оснований покрытий автомобильных дорог III-IV категорий" с начальной (максимальной) ценой контракта - 315 957 670,00 рублей.
В извещении и конкурсной документации по аукциону N 3 предметом закупки является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги, который в соответствии с извещением отнесен к коду ОКДП - 45.23.11.120 "работы общестроительные по устройству оснований покрытий автомобильных дорог III-IV категорий" с начальной (максимальной) ценой контракта - 329 859 079,00 рублей.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 24, частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе с учетом соответствия закупок ценовому и объектному критериям в совокупности, указанным в сноске к 45 группировке, заказчиком правомерно выбран в качестве способа определения поставщика открытый конкурс.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалоб ООО "ВИКОНДА" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июня 2015 г. N 381,382,383-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015