Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 марта 2015 г. N 41-с/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Межрайонной ИФНС России N 16 по Челябинской области (далее - Заказчик) документы по открытому конкурсу на оказание услуг по охране объекта Заказчика, подлежащего государственной охране (извещение N 0369100021315000014) (далее - Конкурс), и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в феврале-марте 2015 года проводил Конкурс, извещение о проведении Конкурса опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.02.2015.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.03.2015 NПРО1 заявка филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области признана решением конкурсной комиссии соответствующей требованиям конкурсной документации.
1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не определено, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации должны соответствовать участники закупки.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 16 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком при установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Аукционе определено, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки будут приниматься во внимание суммарное количество всех контрактов (договоров) сопоставимого характера, исполненных участником закупки в полном объеме в течение 2013 года, 2014 года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, из конкурсной документации невозможно установить, что Заказчик понимает под услугами сопоставимого характера (объем услуг, перечень услуг или иное), что свидетельствует о нарушении пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение частей 1, 6 статьи 96, Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлено требование к обеспечению исполнения контракта в соответствии со статьей 37, частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует положение о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
5. В нарушение части 1 статьи 34, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует следующие требования Заказчика к услугам, являющимся объектом закупки и предметом контракта, содержащиеся в Техническом задании (Приложение N 3 к конкурсной документации):
1) соблюдение правил пожарной безопасности, установленных на объекте, а в случае обнаружения на объекте пожара или срабатывания охранно-пожарной сигнализации, своевременное информирование об этом ответственных и должностных лиц Заказчика, пожарной части, принятие мер по ликвидации пожара и эвакуации людей;
2) принятие мер по задержанию лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемый объект с незамедлительной передачей их в органы внутренних дел (в том числе с применением силы, специальных средств и гражданского оружия самообороны);
3) квалифицированное использование всех технических средств обеспечения безопасности, предоставленных Заказчиком, поддержание в надлежащем порядке и исправном состоянии предоставленные Заказчиком служебных и бытовых помещений, оборудования, инвентаря, иного имущества, а также соблюдение правил производственной санитарии;
4) осуществление пропускного режима транспортных средств на территорию, прилегающую к объекту;
5) охрана помещений объекта в нерабочее время с помощью охранной сигнализации;
6) прием и выдача ключей от служебных и хозяйственных помещений, запасных выходов объекта в порядке, установленном Заказчиком.
Также отсутствуют в проекте контракта требования к качеству услуг, техническим характеристикам услуг, указанные в Приложении N 3 "Техническое задание" конкурсной документации.
Отсутствие указанных требований к услугам в проекте контракта приведет к заключению контракта по итогам проведения конкурса не на условиях конкурсной документации.
6. Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.
Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол (часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе).
Частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Согласно пункту 16 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком при установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Аукционе определено, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки будут приниматься во внимание суммарное количество всех контрактов (договоров) сопоставимого характера, исполненных участником закупки в полном объеме в течение 2013 года, 2014 года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе. При этом стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс.
В качестве подтверждения по данному показателю представляются:
- копии контрактов (договоров);
- копии подписанных актов о сдаче-приемке услуг, подтверждающих исполнение контрактов (договоров).
Оцениваться будут только те контракты (договоры) к которым будут приложены копии подписанных актов о сдаче-приемке услуг по этим контрактам.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 10.03.2015 NПВК1 филиалом ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области, Хуторского казачьего Тракторозаводского района г. Челябинска "Свято-Георгиевский" представлены документы по квалификации участника конкурса.
Вместе с тем, в нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией не перечислены документы, представленные участником закупки в составе заявки в качестве документов, подтверждающих квалификацию, являющиеся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе.
7. В нарушение части 1 статьи 50, пункта 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 7 Информационной карты конкурсной документации неправомерно в качестве условий, запретов и ограничений на услуги, оказываемые иностранными лицами, указано, что услугу по охране объектов, подлежащих государственной охране, оказывают только уполномоченные органы и юридические лица РФ, поскольку такие условия, запреты и ограничения статьей 14 Закона о контрактной системе и иными положениями законодательства Российской Федерации не предусмотрены.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Межрайонной ИФНС России N 16 по Челябинской области заключение контракта на оказание услуг по охране объекта Заказчика, подлежащего государственной охране (извещение N 0369100021315000014) с филиалом ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области по цене контракта 785 062 рубля 80 копеек.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, пункта 9 части 1 статьи 50, частей 1, 6 статьи 96, части 9 статьи 34, части 1 статьи 34, части 1 статьи 54, части 1 статьи 50, пункта 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 марта 2015 г. N 41-с/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015