Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 апреля 2015 г. N 49-с/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Межрайонной ИФНС России N 19 по Челябинской области (далее - Заказчик) документы по открытому конкурсу на оказание услуг по охране объекта (извещение N 0169100001515000007) (далее - Конкурс), и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в феврале-марте 2015 года проводил Конкурс, извещение о проведении Конкурса опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.02.2015.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 23.03.2015 NПРЕ1 заявка филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области признана решением конкурсной комиссии соответствующей требованиям конкурсной документации.
1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не определено, каким требованиям законодательства Российской Федерации должны соответствовать участники закупки.
2. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует положение о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.
3. В нарушение части 1 статьи 50, пункта 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 7 Информационной карты конкурсной документации неправомерно в качестве условий, запретов и ограничений на услуги, оказываемые иностранными лицами, указано, что услугу по охране объектов, подлежащих государственной охране, оказывают только уполномоченные органы и юридические лица РФ, поскольку такие условия, запреты и ограничения статьей 14 Закона о контрактной системе и иными положениями законодательства Российской Федерации не предусмотрены.
4. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в конкурсной документации Заказчиком не установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в Конкурсе документов, подтверждающих их соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует положение, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
6. Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.
Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол (часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе).
Частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Согласно пункту 16 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком при установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Аукционе определено, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки будут приниматься во внимание суммарное количество всех контрактов (договоров) сопоставимого характера, исполненных участником закупки в полном объеме в течение 2013 года, 2014 года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе. При этом стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс.
В качестве подтверждения по данному показателю представляются:
- копии контрактов (договоров);
- копии подписанных актов о сдаче-приемке услуг, подтверждающих исполнение контрактов (договоров).
Оцениваться будут только те контракты (договоры) к которым будут приложены копии подписанных актов о сдаче-приемке услуг по этим контрактам.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 23.03.2015 NПВК1 филиалом ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области представлены документы по квалификации участника конкурса.
Вместе с тем, в протоколе в нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе содержится недостоверная информация о содержании заявки филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области, поскольку указанным участником закупки в составе заявки не представлены копии контрактов (договоров), подписанных актов о сдаче-приемке услуг, подтверждающих исполнение контрактов (договоров), а только документ, поименованный "Сведения о квалификации участника конкурса", содержащий перечень контрактов (договоров).
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Межрайонной ИФНС России N 19 по Челябинской области заключение контракта на оказание услуг по охране объекта (извещение N 0169100001515000007) с филиалом ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, частей 2, 9 статьи 34, пункта 8 части 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 апреля 2015 г. N 49-с/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015