Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 марта 2015 г. N 39-с/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные УФНС России по Челябинской области (далее - Заказчик) документы по открытому конкурсу на оказание услуг по охране объекта Заказчика, подлежащего государственной охране (извещение N 0169100000215000004) (далее - Конкурс), и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в феврале-марте 2015 года проводил Конкурс, извещение о проведении Конкурса опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.02.2015.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 10.03.2015 NПРЕ1 заявка филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области признана решением конкурсной комиссии соответствующей требованиям конкурсной документации.
1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Конкурса и конкурсной документации не определено, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации должны соответствовать участники закупки.
2. В нарушение части 1 статьи 34, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует следующие требования Заказчика к услугам, являющимся объектом закупки и предметом контракта, содержащиеся в Техническом задании (Приложение N 3 к конкурсной документации):
1) соблюдение правил пожарной безопасности, установленных на объекте, а в случае обнаружения на объекте пожара или срабатывания охранно-пожарной сигнализации, своевременное информирование об этом ответственных и должностных лиц Заказчика, пожарной части, принятие мер по ликвидации пожара и эвакуации людей;
2) принятие мер по задержанию лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемый объект с незамедлительной передачей их в органы внутренних дел (в том числе с применением силы, специальных средств и гражданского оружия самообороны);
3) квалифицированное использование всех технических средств обеспечения безопасности, предоставленных Заказчиком, поддержание в надлежащем порядке и исправном состоянии предоставленные Заказчиком служебных и бытовых помещений, оборудования, инвентаря, иного имущества, а также соблюдение правил производственной санитарии;
4) охрана помещений объекта в нерабочее время с помощью охранной сигнализации;
5) прием и выдача ключей от служебных и хозяйственных помещений, запасных выходов объекта в порядке, установленном Заказчиком.
Отсутствие указанных требований к услугам в проекте контракта приведет к заключению контракта по итогам проведения конкурса не на условиях конкурсной документации.
3. Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.
Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол (часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе).
Частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Согласно пункту 16 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком при установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Аукционе определено, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки будут приниматься во внимание суммарное количество всех контрактов (договоров) по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, исполненных участником закупки в полном объеме в период с начала 2014 года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе.
При этом под услугами сопоставимого характера и объема необходимо понимать следующее:
- круглосуточная защита объекта одиночным постом охраны от противоправных посягательств с использованием физической силы, специальных средств, гражданского оружия самобороны;
круглосуточное обеспечение одиночным постом охраны на объекте пропускного и внутриобъектового режимов с использованием физической силы, специальных средств, гражданского оружия самобороны;
круглосуточное предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемом объекте одиночным постом охраны с использованием физической силы, специальных средств, гражданского оружия самобороны;
- защищаемый объект относится к объектам, подлежащим государственной охране;
- срок оказание услуги по контракту (договору): не менее 9 месяцев.
В качестве подтверждения по данному показателю представляются:
- копии контрактов (договоров);
- копии подписанных актов о сдаче-приемке услуг, подтверждающих исполнение контрактов (договоров).
Оцениваться будут только те контракты (договоры) к которым будут приложены копии подписанных актов о сдаче-приемке услуг по этим контрактам".
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 06.03.2015 N ПВК1 в составе заявки на участие в Конкурсе филиал ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области представило сведения о квалификации участника открытого конкурса - 23 контрактов и договоров.
Вместе с тем, в нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией в указанном протоколе указана недостоверная информация о содержании заявки филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области, поскольку указанным участником закупки в заявке не представлены копии контрактов (договоров), а только сведения о заключенных контрактах (номер и дата контракта и наименование Заказчика).
3. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать УФНС России по Челябинской области заключение контракта на оказание услуг по охране объекта Заказчика, подлежащего государственной охране (извещение N 0169100000215000004), с филиалом ФГУП "Охрана" МВД России по Челябинской области по цене контракта 1 925 350 рублей 32 копейки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, части 1 статьи 34, части 1 статьи 54, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 марта 2015 г. N 39-с/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015