Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 марта 2015 г. N 46-с/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Челябинской таможней (далее - Заказчик) документы по открытому конкурсу на оказание образовательных услуг для должностных лиц таможни по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Управление государственными и муниципальными закупками" (извещение N 0369100047415000018) (далее - Конкурс), и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в феврале-марте 2015 года проводил Конкурс, извещение о проведении Конкурса опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.02.2015.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 16.03.2015 NПРЕ1 заявка Челябинского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" признана решением конкурсной комиссии соответствующей требованиям конкурсной документации.
1. В нарушение пункта 2 части 3 статьи 49, пунктов 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещение о проведении Конкурса, сформированном посредством функционала официального сайта в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, отсутствуют единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в пункте 11.1 конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в Конкурсе документов, подтверждающих правомочность участника закупки на заключение контракта или копий таких документов, поскольку подпункт "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в указанной части утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует положение о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.
4. Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.
Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол (часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе).
Частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Пунктом 32 Информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, показатели, раскрывающие критерии и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно:
"1. Стоимостной критерий оценки - цена контракта.
Цена контракта.
Значимость данного критерия = 40%.
2. Нестоимостной критерий оценки - Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость данного критерия = 60%.
Показатель 1. Деловая репутация. В рамках показателя рассматриваются положительные результаты работы с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере повышения квалификации государственных служащих.
Подтверждением могут являться копии отзывов, благодарственных писем, грамот.
от 1 до 3 (включительно) документов - 10 баллов;
от 4 до 6 (включительно) документов - 20 баллов
от 7 и более - 30 баллов.
Показатель 2. Наличие опыта у участника размещения заказа по повышению квалификации государственных служащих в области государственных закупок.
В рамках показателя рассматривается опыт участника по повышению квалификации государственных служащих, оказанных непосредственно коллективом участника закупки, за последние три года.
Подтверждением информации могут являться копии договоров, государственных контрактов на повышение квалификации государственных гражданских служащих с актами оказанных услуг за последние три года
от 1 до 5 (включительно) документов - 5 баллов;
от 6 до 10 (включительно) документов - 10 баллов;
от 11 до 15 (включительно) документов - 20 баллов;
от 16 и более - 30 баллов.
Показатель 3. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг.
В рамках показателя рассматривается наличие у преподавателей, участвующих в повышение квалификации государственных служащих, ученых степеней, ученых званий.
Подтверждением информации могут являться копии трудовых книжек, трудовых договоров, гражданско-правовых договоров, соглашений, дипломов, свидетельств, аттестатов, сертификатов.
от 1 до 2 (включительно) человек - 10 баллов;
от 3 до 4 (включительно) человек - 25 баллов;
от 5 до 6 (включительно) человек - 30 баллов;
от 7 и более человек - 40 баллов".
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 12.03.2015 NПВК1 единственным участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе представлены 8 отзывов, писем, грамот, 19 документов по наличию опыта оказания услуг, документы по квалификации 10 человек.
Вместе с тем, по показателю 1 предметом оценки являются не просто отзывы, грамоты и письма, а именно те, которые связаны с работой участника закупки с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере повышения квалификации государственных служащих, по показателю 2 - копии договоров, государственных контрактов на повышение квалификации государственных гражданских служащих с актами оказанных услуг за последние три года, по показателю 3 - наличие у преподавателей, участвующих в повышение квалификации государственных служащих, ученых степеней, ученых званий.
Однако в нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 12.03.2015 NПВК1 указанная информация, являющаяся предметом оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участника закупки_.." не нашла отражения.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Челябинской таможне заключение контракта на оказание образовательных услуг для должностных лиц таможни по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Управление государственными и муниципальными закупками" (извещение N 0369100047415000018) с Челябинским филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" по цене контракта 119 000 рублей.
2. Признать в действиях Заказчика пункта 2 части 3 статьи 49, пунктов 3-5,7,9 части 1 статьи 31, пункта 4 части 1 статьи 50, части 5 статьи 51, части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 марта 2015 г. N 46-с/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015