Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 мая 2015 г. N 07-50-15
резолютивная часть решения объявлена 07.05.2015 г.
в полном объеме решение изготовлено 12.05.2015 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
-Гаева Рамазана Алимовича - ведущего заседание Комиссии, временно исполняющего обязанности заместителя руководителя-начальника отдела Управления;
-Чеченова Ислама Магометовича - начальника отдела по борьбе с преступлениями в отраслях экономики Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по КБР, подполковника полиции;
-Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления, участника комиссии;
Кунижевой Залины Закировны - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;
Макаева Рустама Умарбиевича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,
Калякова Султана Джабраиловича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,
в присутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Кавказстройинвест" (далее-ООО "Кавказстройинвест", заявитель) - Таций Владимира Ивановича по доверенности N1 от 01.04.2015 г. и Антошиной Ирины Анатольевны по доверенности N14 от 06.05.2015 г.;
в присутствие представителя заказчика - Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) - Кучмезовой Раисы Ахмадовны по доверенности N01-63 от 14.11.2014 г.;
в отсутствие представителей уполномоченного органа - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР (далее- уполномоченный орган) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0104200002115000024 "Берегоукрепительное сооружение на р.Жемтала по защите автотуристического кластера "Зарагиж" в Черекском районе, КБР (2 пусковой комплекс)" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 28.04.2015г.поступила жалоба ООО "Кавказстройинвест" на действия заказчика, при проведении электронного аукциона N0104200002115000024 "Берегоукрепительное сооружение на р.Жемтала по защите автотуристического кластера "Зарагиж" в Черекском районе, КБР (2 пусковой комплекс)".
Согласно жалобе, заказчиком в документации об аукционе установлены требования к характеристикам материалов, не соответствующие девствующим ГОСТам, что ограничивает количество участников закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит: признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки до рассмотрения жалобы по существу и выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На основании пункта 3.33 Административного регламента заседание Комиссии было отложено до 15.30 часов 07.05.2015 г. для получения дополнительной информации по рассматриваемому делу.
Рассмотрев доводы представителей заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.03.2015 г. в 14:37 ч. (в редакции от 13.04.2015 г. N ИИ8) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка N0104200002115000024 "Берегоукрепительное сооружение на р.Жемтала по защите автотуристического кластера "Зарагиж" в Черекском районе ,КБР(2 пусковой комплекс)". Начальная (максимальная) цена контракта - 45 861 280,00 рублей.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе. Документация о закупке также содержит все необходимые сведения, в том числе проект Государственного контракта, и обоснование начальной максимальной цены контракта. Проектно-сметная документация на выполнение работ по аукциону размещена на официальном сайте в полном объеме.
Однако, в нарушение пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Приложении к документации об аукционе "Требования к качеству материалов и товаров, используемых при выполнении работ" в пунктах 4, 8 и 16 установлены требования к материалам, которые не соответствуют действующим ГОСТам.
Так по пункту 4 и 16 "Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения" установлено: "_временное сопротивление разрыву проволоки не должно превышать пятьсот сорок (пятьдесят) Н/мм2 (кгс/мм2) но не менее трехсот сорока (тридцати пяти) Н/мм2 (кгс/мм2)", тогда как согласно ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения" временное сопротивление разрыву для термически обработанной проволоки с покрытием составляет 340-540 (35-55) Н/мм2 (кгс/мм2). Данное значение является значением, которое не может изменяться, то есть обозначается и указывается в пределах и регламентировано государственным стандартом.
В пункте 8 "Конструкции габионные из сетки из оцинкованной проволоки" установлено: "Конструкции габиооные из сетки из оцинкованной проволоки без полимера или с полимером диаметром не менее двух целых семи десятых миллиметра_предельное отклонение диаметра проволоки не должно составлять более плюс/минус ноль целых шесть сотых миллиметра_", тогда как согласно ГОСТ 51285-99 для проволоки диаметром 2,7 мм и выше предельное отклонение составляет 0,08 и
0,10.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В инструкции по заполнению заявки указано, что материалы и товары должны соответствовать требованиям ГОСТ 23732-2011,8486-86,18288-87,8736-93,52132-2003,4028-63,3282-74,1050-2013, 51285-99,283-75,18617-83,2695-83,3640-94,380-2005,5960-72,8267-93,23735-7 9,4598-86,24454-80. Установив в техническом задании требования к характеристикам материалов, несоответствующих действующим ГОСТам, заказчик противоречит своим же требованиям и нарушает вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе. Данные требования к материалам являются незаконными, так как создают условие, не позволяющее участникам закупки подготовить заявку на участие в аукционе надлежащим образом, поскольку отдав предпочтение характеристикам материалов согласно действующим ГОСТам, участник подготовит заявку, которая не будет соответствовать требованиями, установленными в документации об аукционе, что в последствии приведет к отклонению заявки от участия в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Кавказстройинвест" обоснованной в части установления требований к характеристикам материалов, которые не соответствуют действующим ГОСТам по пунктам 4,8 и 16.
2. Признать в действиях заказчика - ГКУ КБР "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР нарушение пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать заказчику - ГКУ КБР "Управление капитального строительства", уполномоченному органу - Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР, единой комиссии, оператору ЭТП - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу УФАС по КБР материалы дела 07-50/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: Р.А. Гаев
Члены Комиссии: И.М.Чеченов
Т.К. Гасиева
З.З. Кунижева
Р.У. Макаев
С.Д. Каляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 мая 2015 г. N 07-50-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015