Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 7 мая 2015 г. N 02-06/61-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ____________ - и.о. заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
____________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Марийскавтодор" (далее - ГКУ "Марийскавтодор"):
_____________
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Проектно-сметное бюро по проектированию объектов дорожного хозяйства" (далее - ООО "ПСБ по проектированию объектов дорожного хозяйства", общество):
_____________
рассмотрев жалобу ООО "ПСБ по проектированию объектов дорожного хозяйства" на действия единой комиссии ГКУ "Марийскавтодор" при рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на разработку проектной документации по объекту "Реконструкция автомобильной дороги Красный Мост - Килемары - Шаранга на участке км 0+000 - км 8+000" (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308200000115000010 от 24.03.2015),
установила:
ГКУ "Марийскавтодор" проводился открытый конкурс на разработку проектной документации по объекту "Реконструкция автомобильной дороги Красный Мост - Килемары - Шаранга на участке км 0+000 - км 8+000" (номер извещения на официальном сайте 0308200000115000010 от 24.03.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "ПСБ по проектированию объектов дорожного хозяйства" на действия единой комиссии ГКУ "Марийскавтодор" при рассмотрении и оценки заявок на участие в проводимом открытом конкурсе.
Заявитель указывает, что единая комиссия заказчика неверно рассмотрела и оценила заявку общества.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация на разработку проектной документации по объекту "Реконструкция автомобильной дороги Красный Мост - Килемары - Шаранга на участке км 0+000 - км 8+000" размещены на официальном сайте 17.03.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта: 6065537,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 14.04.2015 14:00.
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 14.04.2015 14:00.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 23.04.2015.
В пункте 16 информационной карты закупки (раздел 26 конкурсной документации) заказчиком указан нестоимостной критерий оценки заявок - квалификация участника закупки. По данному критерию предусмотрены следующие показатели:
1.Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (определяется на основании предоставленной информации в заявке участника закупки о значении общей суммы успешно исполненных контрактов; и предоставленных подтверждающих документов:
- копий успешно исполненных контрактов;
- копий актов сдачи-приемки работ;
- копий положительных заключений государственной экспертизы).
2.Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (определяется на основании предоставленной информации в заявке участника закупки о количестве руководителей и ключевых специалистов (определяется на основании предоставленных подтверждающих документов:
- копий дипломов о высшем профессиональном образовании;
- копий справок отдела кадров участника закупки о стаже работ по профилю образования;
- копий приказов участника закупки о приеме на работу специалистов);
3. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.
Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (далее - протокол вскрытия конвертов), опубликованном заказчиком 15.04.2015 на официальном сайте, на участие в проводимой закупке поступило 7 заявок, в том числе от ООО "ПСБ по проектированию объектов дорожного хозяйства" и открытого акционерного общества "Институт по проектированию объектов дорожного хозяйства Республики Татарстан" (далее - ОАО "Институт "Татдорпроект").
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Как следует из заявки подателя жалобы в отношении показателя квалификация трудовых ресурсов ООО "ПСБ по проектированию объектов дорожного хозяйства" представлены сведения о квалификации в отношении 15 сотрудников с приложением справок, подтверждающих стаж работы каждого сотрудника. Однако, в заявке подателя жалобы отсутствовали копии приказов о приеме на работу специалистов.
Соответственно единая комиссия заказчика, как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0308200000115000010-2 от 23.04.2015, правомерно присвоила заявке подателя жалобы по показателю квалификация трудовых ресурсов 0 баллов, поскольку подтверждающие документы представлены не в полном объеме. В данной части жалоба не обоснована.
Между тем, в заявке ОАО "Институт "Татдорпроект" в подтверждение показателя "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", представлены только первые и последние страницы исполненных контрактов, титульные страницы положительных заключений государственных экспертиз.
В конкурсной документации заказчик не указывает на возможность подобного предоставления подтверждающих показатели документов. Исходя из трактовки положений пункта 16 информационной карты закупки участнику закупки необходимо было предоставить копии исполненных контрактов и положительных заключений государственной экспертизы, то есть копии документов в полном объеме. Исключения из данного требования отсутствуют.
К тому же, согласно пункту 2 требований к составу, содержанию и порядку оформления государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству N 188 от 02.07.2007, заключение государственной экспертизы содержит следующие разделы:
а) общие положения;
б) основания для выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации;
в) описание рассмотренной документации (материалов);
г) выводы по результатам рассмотрения.
Соответственно заключение государственной экспертизы состоит не из одной (титульной) страницы.
Однако, в названном протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" ОАО "Институт "Татдорпроект" присвоено 75 баллов.
Соответственно, единая комиссия заказчика, в нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, не основываясь на положениях конкурсной документации, рассмотрела и оценила заявки на участие в проводимом конкурсе по своему собственному усмотрению.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Проектно-сметное бюро по проектированию объектов дорожного хозяйства" частично обоснованной.
2.Признать в действиях единой комиссии государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Марийскавтодор" нарушение части 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5.Передать материалы дела N 02-06/61-15 уполномоченному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________
Члены Комиссии: ____________
__________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 7 мая 2015 г. N 02-06/61-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015