Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей ГБУ социального обслуживания Краснодарского края "Армавирский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Гаврющенко М.В. (доверенность), Кох К.В. (доверенность), в отсутствие представителя ООО "Атолл-Компани" (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "Атолл-Компани" (далее - Заявитель) на действия ГБУ социального обслуживания Краснодарского края "Армавирский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт полов и устройство экранов у раковин в жилых комнатах 3-го этажа жилого корпуса N4" (извещение N 0318200022515000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно усложняет техническое задание и завышает требования (п.1 вода: Содержание органических ПАВ, сахаров, фенолов, сульфатов, хлоридов и т.д.; п.10 песок: удельная активность естественных радионуклидов. Допустимое содержание: аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах, серы, сульфатов и т.д.). А так же размещение "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ" в формате pdf нарушает требования Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ социального обслуживания Краснодарского края "Армавирский дом-интернат для престарелых и инвалидов" проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт полов и устройство экранов у раковин в жилых комнатах 3-го этажа жилого корпуса N4" (извещение N 0318200022515000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 345 794, 00 руб.
В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Все материалы, применяемые при выполнении работ учтены в ресурсной ведомости материалов, которые не имеют деления на вспомогательные и не вспомогательные материалы. Заказчик имеет право выставит ко всем материалам предусмотренных ресурсной ведомостью требования к качественным и функциональным характеристикам. П.1 "Вода" - данный материал, используется для приготовления растворов согласно ГОСТ 23732-2011. "Вода для бетонов и строительных растворов", использование воды по ГОСТ Р 52109-2003 "Вода питьевая, расфасованная в емкости" не приемлемо так как питьевая вода будет иметь иные характеристики и более высокую цену.
Требования к материалам составлены с соблюдением всех требований и показателей, учтенных государственными стандартами, тем самым данные требования не являются завышенными. В части п.10 "Песок природный" содержит требования к удельной эффективности активности естественных радионуклидов с величиной до 370 Беккерель на килограмм при строительных видах работ для данного вида песка. Использования песка с более высоким показателем допустимо только для дорожного строительства.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Порядок пользования официальным сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 г. N147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" и Приказом Минэкономразвития РФ N646 Казначейства России N21н от 14.12.2010 г. "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом".
Указанным Приказом установлено, что "файлы (конкурсная документация, документация об аукционе) должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, согласно нормативным требованиям к порядку размещения информации на официальном сайте, такая информация должна быть доступна для ознакомления.
На официальном сайте допускается загружать файлы в форматах pdf, docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw.
Требования к копируемости информации, размещенной на официальном сайте, ни Приказом N646/21н, ни Положением, не установлено.
Таким образом, опубликование "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ" в формате pdf не противоречит действующему законодательству и не ограничивает возможность участников ознакомиться с документацией.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атолл-Компани" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200022515000008).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015