Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КМ авто" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО город-курорт Геленджик при проведении электронного аукциона: "Приобретение мусоровоза с задней загрузкой" (извещение N0118300003715000047) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает действия уполномоченного органа (аукционной комиссии) по допуску к участию в электронном аукционе заявки ООО "Запчасть-Комплект" необоснованными.
Характеристики мусоровоза, указанные на сайте ООО "Запчасть-Комплект", не соответствуют требованиям, указанным в техническом задании открытого электронного аукциона, а именно: - вместимость кузова до 7 м3; - коэффициент уплотнения мусора 5; - материал загрузочного бункера сталь 4 мм.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен.
11 марта 2015 г. комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе и приняла решение о допуске и признании участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами заявок N1, 2, 3 участниками электронного аукциона.
Информация, представленная участниками в первых частях заявок, в том числе участниками с порядковыми номерами N1 (ООО "КМ авто"), N2 (ООО "Запчасть-Комплект"), на участие в электронном аукционе содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и всю необходимую информацию, предусмотренную Законом аукционной комиссии.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион "Приобретение мусоровоза с задней загрузкой" (извещение N0118300003715000047).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 856 666,67 руб.
На основании протокола проведения электронного аукциона от 16.03.2014 г. комиссией были рассмотрены вторые части заявок, а также документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка с номером N2 ООО "Запчасть-Комплект" соответствует требованиям, установленным документацией электронного аукциона.
Заявка с номером N1 ООО "КМ авто" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: согласно п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 г. N656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" (далее - Постановление). Данное требование прописано в пункте 23 Раздела N1 "Информационная карта" аукционной документации.
В соответствии с Постановлением необходимо в составе второй части заявки на участие в аукционе наличие акта экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 25.08.2014 г. N64 или сертификата о происхождении товара формы СТ-1. Указанное требование указано в пункте 44 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе".
Участник закупки с порядковым номером N1 не представил документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям.
В соответствии с ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией только одной второй части заявки.
Победителем электронного аукциона признается ООО "Запчасть-Комплект" с предложением о цене контракта в сумме 4 100 000,00 рублей.
Характеристики мусоровоза, указанные в заявке ООО "Запчасть-Комплект", соответствуют требованиям, указанным в техническом задании открытого электронного аукциона. ООО "Запчасть-Комплект" представило пояснения, согласно которым предлагаемый к поставке мусоровоз 5811ZС (МБВ-0703), соответствует требованиям документации, что подтверждается письмом ООО "Строймаш-Сервис" N29 от 26.03.2015 г. и свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства NТС RU А- RU.АЯ73.00036.
Также ООО "Запчасть-Комплект" указывает, что Заявитель прикладывает к своей жалобе заведомо ложную информацию, ссылаясь на принскрины с сайта www.besttm.ru. Согласно письму N01/0415 от 25.03.2015 г. домен www.besttm.ru принадлежит ООО "Технология и сети". При изучении сайта www.besttm.ru, выявлено, что информация, опубликованная на сайте, не является публичной офертой.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В материалах дела отсутствует документальное подтверждение несоответствия, указанных в заявке ООО "Запчасть-Комплект" характеристик мусоровоза, требованиям аукционной документации. В связи, с чем признание заявки ООО "Запчасть-Комплект" соответствующей требованиям аукционной документации не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КМ авто" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300003715000047).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2015