Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 апреля 2015 г. N 1744/2
Резолютивная часть решения оглашена 20.04.2015 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 23.04.2015
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.04.2015 N 115 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Протон" (далее - Комиссия), рассмотрев материалы дела N 156-15-Т по жалобе ООО "Протон" на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинской техники - кровать больничная функциональная для ОГБУЗ "Городская больница N2 г.Белгорода" (закупка N0126200000415000233) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Протон" на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Из жалобы следует, что решение, принятое аукционной комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки ООО "Протон" о ее несоответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе в связи с тем, что не представлена лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или действующая лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданная до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, является неправомерным.
Кроме того, заявитель считает, что положения документации об Аукционе в части установления в пункте 1 части 15 и в подпункте 2 пункта 2 части 16 раздела II Информационной карты Аукциона требования заказчика о наличии у поставщика действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники противоречит положениям Гражданского кодекса РФ и статье 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили возражения, считают, что решение аукционной комиссии по результатам рассмотрения второй части заявки ООО "Протон" является правомерным и принято в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Протон", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.02.2015 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - изделие медицинской техники - кровать больничная функциональная для ОГБУЗ "Городская больница N2 г. Белгорода".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 471 110,20 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Протон" контракт по результатам Аукциона заключен.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0126200000415000233-2 от 01.04.2015 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о признании заявки с порядковым номером 3, поданной ООО "Протон" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе с обоснованием принятого решения: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки. Отсутствует лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или действующая лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданная до вступления в силу Федерального закона от N99-ФЗ. В составе заявки представлена лицензия иного лица (ООО "ДРГ Биомед") (Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники") (п.2. ч.б ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ; п.1 ч.15, подп. 2 п.2 ч.16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе; подп. 3.1.3 п. 3.1 ст.З проекта контракта (Приложение N2 "Проект государственного контракта" к документации об электронном аукционе).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 15 "Информационной карты электронного аукциона" документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, а именно:
наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
- монтаж и наладка медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники
или наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданной до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники").
Соответствие участника закупки данным требованием определяется с учетом подп. 3.1.3 п. 3.1 ст.3 проекта контракта (Приложение N2 "Проект государственного контракта" к настоящей документации об электронном аукционе) и предоставления соответствующих документов.
В подпункте 2 пункта 16 "Информационной карты электронного аукциона" документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, в том числе перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 Части 15 настоящего раздела документации, или копии этих документов, а именно:
наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
- монтаж и наладка медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники
или наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданной до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (См. п. 1 ч. 15 настоящего раздела документации).
При анализе второй части заявки ООО "Протон" на участие в Аукционе Комиссией установлено, что в ее составе отсутствует лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или действующая лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданная до вступления в силу Федерального закона от N99-ФЗ, а представлена лицензия иного лица - ООО "ДРГ Биомед". При этом документов, подтверждающих отношения ООО "ДРГ Биомед" к закупке, не представлено.
Данное обстоятельство указывает, что вторая часть заявки ООО "Протон" не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 16 "Информационной карты электронного аукциона" документации об Аукционе и является основанием для принятия аукционной комиссией решения в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе о несоответствии заявки требованиям, установленным документации об Аукционе.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии при проведении Аукциона соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0126200000415000233 и пункта 21 "Информационной карты электронного аукциона" документации об Аукционе следует, что дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20.03.2015 в 09 часов 00 минут (время московское).
Жалоба ООО "Протон" подана в Белгородское УФАС России 13.04.2015, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы в части обжалования положений документации об Аукционе рассмотрению не подлежат на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 99, пунктом 3 части 11 статьи 105 и статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Доводы жалобы ООО "Протон" в части обжалования положений документации об Аукционе не рассматривать.
2. Признать жалобу ООО "Протон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 апреля 2015 г. N 1744/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015