Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 апреля 2015 г. N Г-245-04/2015
Резолютивная часть оглашена 07.04.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Ерохиной Е.С., ведущего специалиста - эксперта;
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Почтовый Сервис" (г.Москва) (далее - ООО "Почтовый Сервис", заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку знаков почтовой оплаты маркированных конвертов и почтовых марок (N извещения 0328100005415000027), в присутствии представителя заказчика Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Владимирской области" (далее - ФГКУ "1 ОФПС по Владимирской области") Кочетова А.В. (доверенность от 07.04.2015 Nб/н).
ООО "Почтовый Сервис", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку или явку своего представителя не обеспечило (уведомление от 02.04.2015 N04/1624-ккс).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
01.04.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Почтовый Сервис" на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку знаков почтовой оплаты маркированных конвертов и почтовых марок.
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком неправомерно применен тарифный метод для обоснования начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК), так как в соответствии с ч.8 ст.22 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п.5.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N567, цены на поставку почтовых марок и маркированных конвертов не подлежат государственному регулированию.
Представитель ФГКУ "1 ОФПС по Владимирской области" пояснил, что НМЦК была сформирована тарифным методом в соответствии с приказом Министерства связи Российской Федерации от 26.05.1994 N115 "Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации", приказом ФГУП "Почта России" от 26.03.2014 N85-п "Об установлении цен реализации маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек", а также в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 04.03.2014 N51-с/4 "Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей)", по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты с литерой "А").
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться обоснование НМЦК.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе в сфере закупок НМЦК и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Заказчиком был применен тарифный метод для обоснования НМЦК в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, в действиях ФГКУ "1 ОФПС по Владимирской области" отсутствует нарушение статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу п.3 ч.1 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами; органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно п.3 ч.8 ст.99 органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
На основании вышеуказанного Владимирское УФАС России не наделено контрольными функциями в отношении обоснования НМЦК.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.74 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В извещении о проведении запроса котировок N 0328100005415000027, размещенном на официальном сайте 27.03.2015 16:14, указано дата и время начала подачи котировочных заявок - 27.03.2015 18:00.
В соответствии с вышеуказанными нормами законодательства, дата начала подачи заявок должна быть установлена 28.03.2015.
Согласно данному извещению дата и время окончания подачи заявок - 03.04.2015 12:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявками на участие в запросе котировок - 03.04.2015 12:00.
В извещении (в печатной форме, утвержденное начальником ФГКУ "1 ОФПС по Владимирской области" 27.03.2015) указано дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявками на участие в запросе котировок - 31.03.2015 12:00
Однако, протокол о признании запроса котировок несостоявшимся, в соответствии с которым проведена процедура вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявками на участие в запросе котировок, датирован 03.04.2015.
Следовательно, Комиссией установлено, что дата вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявками на участие в запросе котировок, предусмотренная в извещении (в печатной форме, утвержденное начальником ФГКУ "1 ОФПС по Владимирской области" 27.03.2015) указана ошибочно.
Фактически время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок началось в соответствии с установленным в извещении временем окончания подачи котировочных заявок, то есть в 12:00 03.04.2015.
Тем самым, котировочная комиссия начала работу фактически в момент действия срока подачи заявок для участия в запросе котировок, что сократило установленный извещением срок подачи заявок.
В п.5 извещения о проведении запроса котировок (в печатной форме, утвержденное начальником ФГКУ "1 ОФПС по Владимирской области" 27.03.2015) указано следующее.
В случае, если участник закупки предоставляет заявку на участие в запросе котировок в форме электронного документа, она должна быть подписана электронной цифровой подписью, в соответствии с Федеральным Законом "Об электронной цифровой подписи" от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ.
Заявка, подаваемая в электронном виде должна представлять собой сканированный документ (файл), подписанный электронной подписью (ЭП) уполномоченного лица участника закупки. Вместе с заявкой в адрес Заказчика необходимо прислать сертификат ключа подписи уполномоченного лица участника закупки в формате Х.509 версии 3 (файл с расширением .сеr или .crt), корневой сертификат удостоверяющего центра, выпустившего сертификат ключа подписи уполномоченного лица участника закупки, в формате Х.509 версии 3 (файл с расширением .сеr или .crt) и список отозванных сертификатов (файл с расширением .crt) на дату подписания заявки ЭП. Вышеуказанные файлы высылаются на электронный адрес Заказчика torgi@ro89.fss.ru
При отправке документов, составляющих заявку в электронном виде на электронный адрес Заказчика torgi@ro89.fss.ru следует учесть, что максимальный размер всех вложенных в одно электронное сообщение (письмо) файлов не должен превышать 3 Мб (мегабайта).
Сертификат ключа подписи уполномоченного лица участника закупки должен быть действующим (валидным) и не находящимся в списках отозванных сертификатов на момент проверки Заказчиком ЭП. ЭП к файлу с заявкой должна быть сформирована в соответствии ГОСТ Р 34.10-2001 "Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи" с использованием хэш-функции в соответствии с требованиями ГОСТ Р 34.11-94 "Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хеширования".
Вышеуказанные функции СКЗИ должны выполняться с учетом требований по совместимости применения алгоритмов, изложенных в ГОСТ 28147-89, ГОСТ Р 34.10-2001 и ГОСТ Р 34.11-94. а также в документах КРС 4357, КГ-С 4490 и К.ГС 4491.
Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
При этом в силу ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России N 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 "О реализации положений Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Так же Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Котировочные заявки, поданные посредством электронной почты не будут являться надлежащим образом оформленными и подаваемыми в форме электронного документа исходя из требований вышеуказанных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, подача таких заявок не обеспечивает их защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность, а так же их открытие только после разблокировки доступа к ним в установленный законодательством срок, что противоречит положениям ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В извещении о проведении запроса котировок указан срок поставки товара в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания контракта, однако в п.3.1 проекта контракта указан иной срок, а именно поставка товара осуществляется в течении 14 (четырнадцати) рабочих дней с даты подписания контракта.
В силу статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок проект контракта является неотъемлемой частью извещения закупок и условия содержащиеся в нем не могут отличаться от условий, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; предложение о цене контракта; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В нарушении вышеуказанных норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в форме заявки на участие в запросе котировок приложения N3 к извещению указано, что к котировочной заявке должна прилагаться декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что является.
Следовательно, данное извещение о проведении запроса котировок и проект контракта требуют необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Почтовый Сервис" на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку знаков почтовой оплаты маркированных конвертов и почтовых марок не обоснованной.
2. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены Комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
Е.С. Ерохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 апреля 2015 г. N Г-245-04/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015